Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

сфотографированными вЛенинском мемориале вУльяновске у Памятного Красного знамени ЦК КПСС по итогам ударной работы. Соревнование проводились в несколько этапов. В комсомольских группах и цеховых организациях итоги подводились каждую неделю, декаду и месяц. Орга­ низовывались ударные вахты и комсомольско-молодежные субботники в честь юби­ лейных дат - 35-летия разгрома немецко-фашистских захватчиков в Заполярье и 35-летия Победы в Великой Отечественной войне, 61-й годовщины комсомола и 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Комитетом комсомола объедине­ ния был организован “Экран соревнования за право быть сфотографированным у Памятного Красного знамени ЦК КПСС”. В 1980 году активно разрабатывается и внедряется автоматизированная сис­ тема управления (АСУ). Ведомственная комиссия Минрыбхоза СССР уже подписа­ ла акт о досрочной сдаче 1-й очереди 1-го этапа АСУ в промышленную эксплуата­ цию, которая представляет по существу автоматизированную систему управления доковым судоремонтом. Эта методология формирования ремонтной документации признана наиболее совершенной на данный момент и рекомендована к утверждению в качестве типо­ вой для всех судоремонтных предприятий отрасли. “Судоремонтник” пишет: “Это большой успех коллективов, возглавляемых на судоверфи тт. Коваль­ ским М. И., Цапко А. А., Енчиковым М. С., Никитиным Е. И., Широчкиным В. Я., Семечковым Н. И. и в ЦПКТБ - тт. Подобедовым В. И.. Зайцевым Ю. Н., Толмаче­ вым В. Я. и другими”. В 1980 году было запланировано провести в режиме АСУ доковый ремонт более ста судов, что составляло около 40% объема производственной программы головного предприятия. Как мы уже говорили, доковый ремонт на судоверфи всегда был важнейшей частью всех судоремонтных работ и зачастую оказывался “узким местом” произ­ водства. Таковым он был и в начале 80-х, и ему посвящена значительная часть следующей главы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz