Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

В 1977 году в ремонтный процесс на Мурманской судоверфи вводится новая сила - сдаточная команда. Уже первые опыты ее работы показали, что здесь тоже заложены резервы сокращения сроков. Сдаточная команда - это возможность четкого планирования работ на завер­ шающем этапе ремонта, устранение неувязок между цехами при сдаче механизмов, более эффективное использование рабочего времени, повышение качества работ по сдаваемым механизмам. Все механизмы были сданы сдаточной командой с пер­ вого предъявления. В 1978-1979 годах готовится еще одна новинка организации судоремонта - комплексно-этапный метод (КЭМ) - модификация поточно-позиционного. Для разра­ ботки оргтехмероприятий по внедрению КЭМ создан коордиционный совет, в кото­ рый вошли ведущие специалисты Мурманской судоверфи и ЦПКТБ. “Перед нами стоятзадачи на основе опытного внедрения КЭМ на БМРТ типа “Лесков” перейти на индустриальную организацию ремонта всех крупнотоннаж­ ных судов, а на СРЗ-2 - среднетоннажных судов, осуществить меры по коренной перестройке прежде всего подготовки производства, обеспечивающей нормаль­ ное прохождение технологических этапов”. Так тогда писал в “Судоремонтнике” Н. Чухломин, заместитель генерального директора по экономическим вопросам. С сентября 1977 года находится в опытной эксплуатации и система объемно­ календарного планирования (ОКП) - разработка Черноморниипроект (г. Одесса). Эта система позволяет с помощью ЭВМ формировать производственную программу судоверфи, документы по оперативному управлению загрузкой цехов. В 1978 году на предприятии внедряется щекинский метод совершенствования организации труда и материального стимулирования. Вкратце напомним: суть метода сводилась к тому, чтобы сократить числен­ ность персонала за счет совмещения профессий идолжностей, а в качестве матери­ ального поощрения совместителю доплачивали до 30% оклада, не более: “экономи­ ка должна быть экономной”. Это, можно сказать, крохоборное всесоюзное экономи­ ческое нововведение всячески пропагандировалось тогда в средствах массовой ин­ формации. А в “Судоремонтнике" о щекинском методе, как и вообще о методах нор­ мирования и экономического стимулирования, обстоятельно и толково писал Нико­ лай Тихонович Веселый, начальник отдела организации труда и заработной платы. Он родился в 1932 году на террито­ рии нынешней Твер­ ской области. В 1956-м, после армии пришел на СРЗ-1, ра­ ботал токарем, нор­ мировщиком, без от­ рыва от производ- Веселый Николай Ти­ хонович (слева) - на­ чальник отдела орга­ низации труда изара­ ботной платы со сво­ им заместителем Хус- нетдиновым Наилем Ибрагимовичем 225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz