Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
В 1977 году в ремонтный процесс на Мурманской судоверфи вводится новая сила - сдаточная команда. Уже первые опыты ее работы показали, что здесь тоже заложены резервы сокращения сроков. Сдаточная команда - это возможность четкого планирования работ на завер шающем этапе ремонта, устранение неувязок между цехами при сдаче механизмов, более эффективное использование рабочего времени, повышение качества работ по сдаваемым механизмам. Все механизмы были сданы сдаточной командой с пер вого предъявления. В 1978-1979 годах готовится еще одна новинка организации судоремонта - комплексно-этапный метод (КЭМ) - модификация поточно-позиционного. Для разра ботки оргтехмероприятий по внедрению КЭМ создан коордиционный совет, в кото рый вошли ведущие специалисты Мурманской судоверфи и ЦПКТБ. “Перед нами стоятзадачи на основе опытного внедрения КЭМ на БМРТ типа “Лесков” перейти на индустриальную организацию ремонта всех крупнотоннаж ных судов, а на СРЗ-2 - среднетоннажных судов, осуществить меры по коренной перестройке прежде всего подготовки производства, обеспечивающей нормаль ное прохождение технологических этапов”. Так тогда писал в “Судоремонтнике” Н. Чухломин, заместитель генерального директора по экономическим вопросам. С сентября 1977 года находится в опытной эксплуатации и система объемно календарного планирования (ОКП) - разработка Черноморниипроект (г. Одесса). Эта система позволяет с помощью ЭВМ формировать производственную программу судоверфи, документы по оперативному управлению загрузкой цехов. В 1978 году на предприятии внедряется щекинский метод совершенствования организации труда и материального стимулирования. Вкратце напомним: суть метода сводилась к тому, чтобы сократить числен ность персонала за счет совмещения профессий идолжностей, а в качестве матери ального поощрения совместителю доплачивали до 30% оклада, не более: “экономи ка должна быть экономной”. Это, можно сказать, крохоборное всесоюзное экономи ческое нововведение всячески пропагандировалось тогда в средствах массовой ин формации. А в “Судоремонтнике" о щекинском методе, как и вообще о методах нор мирования и экономического стимулирования, обстоятельно и толково писал Нико лай Тихонович Веселый, начальник отдела организации труда и заработной платы. Он родился в 1932 году на террито рии нынешней Твер ской области. В 1956-м, после армии пришел на СРЗ-1, ра ботал токарем, нор мировщиком, без от рыва от производ- Веселый Николай Ти хонович (слева) - на чальник отдела орга низации труда изара ботной платы со сво им заместителем Хус- нетдиновым Наилем Ибрагимовичем 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz