Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

На Мурманскую судоверфь Федор Кондаков пришел в 1948 году, стал слеса­ рем, освоил ремонт главных двигателей, пройдя “университеты” в бригаде Богаче­ ва. Учебу Кондаков усвоил настолько хорошо, что в 1966 году ему вручили медаль “За трудовую доблесть”, а в 1971 году, как мы уже упоминали, орден Октябрьской Революции. Девятую пятилетку его бригада выполнила 16 июля 1974 года с выдачей 128 гарантийных паспортов на отремонтированные механизмы. Относясь по-отцов­ ски к воспитанию молодого поколения, Федор Германович за ту же пятилетку воспи­ тал 23 молодых рабочих. В это время на судоверфи продолжается начатое еще в 1972 году внедрение сетевого графика ремонта судов. Оно растянется и еще надолго. Это действительно важная, перспективная, фундаментальная система планирования и ведения судо­ ремонта, пригодная для всех типов судов, для ремонта любой сложности, но, как и всякое фундаментальное переустройство жизни, эта система требовала основатель­ ной перенастройки организационного мышления судоремонтников, а дело это труд­ ное, сравнимое с переворотом мировоззрения. В 1972 году работа по сетевому графику проводилась пока только в началь­ ном, демонтажном, периоде ремонта. Иона показала, что демонтажный период можно таким образом сократить почти вдвое. Но требуются согласованные действия с за­ казчиком. Иначе все преимущества системы смарываются. В тесной связи с сетевым графиком находится и поточно-позиционный метод ремонта, о котором много говорили и писали в середине 70-х. Суть его заключалась в следующем. Весь ремонт разделен на технологические этапы. Например, демонтаж и дефектация, докование, сдача - это совершенно определенные работы, которые, Кондаков Федор Германович (в центре), бригадир слесарей, Герой Социалистического Труда с бригадой 223

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz