Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Планы и обязательства как определяюще­ го, так и завершающего года были выполнены все­ ми предприятиями объединения. О выполнении заданий девятой пятилетки в целом самым пер­ вым -7 октября 1975 года - рапортовал коллектив кислородного участка, где из 32 работающих 24 были ударниками коммунистического труда. 1 но­ ября пятилетку завершил ремонтно-механический цех (нач. цеха Макаров А. И.), 15 ноября - коллек­ тив деревообрабатывающего участка СРЗ-1 (стар­ ший мастер участка Климантов П.). 27 ноября по­ ступил победный рапорт от электрорадиоцеха го­ ловного предприятия (нач. цеха Эрштадт Г. Э.). А 1декабря о трудовой победе доложил весь коллектив СРЗ-2, чей рапорт мы приводим из “Су­ доремонтника”: Первого ноября 1975 года выполнен пяти­ летний план по реализации продукции. 27 нояб­ ря завершено выполнение плана по валовой про­ дукции. Задание по росту производительности труда выполнено к 1декабря. За 4 года и 11 месяцев судоремонтники Абрам-Мыса отремонтировали 682 корабля, из них досрочно - 167 судов на 2189 судо-суток. Общая досрочность составила 1073 дня. До конца года дополнительно к пятилетнему плану будет произведено про­ дукции на 870 тысяч рублей. Ю. Будкин - начальник завода, В. Устинов - секретарь парткома, А. Суворов - председатель завкома, А. Суров - секретарь комитета ВЛКСМ. Успешно завершило пятилетку и всё объединение, получив в знак этого дости­ жения переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. 1976 год ознаменован появлением очередного инициатора трудового соре нования - Юрия Николаевича Морозова, токаря слесарно-механического цеха СРЗ-1. Он решил выполнять пятидневные задания за четыре дня и дать полную гарантию качества своей продукции в наступившей десятой пятилетке, наречен­ ной “пятилеткой качества”. В марте 1976 года на предприятии чествовали еще одного Героя Социалисти­ ческого Труда-Федора Германовича Кондакова. 16-летним пареньком после семи­ летки поступил он в мехмастерские Архангельского треста “Северолес”, доработал­ ся там до хорошего фрезеровщика. Потом воевал, о чем красноречиво говорят бое­ вые награды: орден Красной Звезды, медали “За боевые заслуги”, “За оборону Ле­ нинграда”, “За освобождение Варшавы”, “За взятие Берлина”. Кочнев Дмитрий Петрович - начальник механомонтажного цеха (1970-1987), крупнейшего цеха судоверфи 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz