Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Процесс судоремонта тем временем шел и развивался. Для более согласованной работы со смежниками 7 марта 1974 года был подписан договор между девятью коллективами: Мурман­ ским траловым флотом, объединением “Судо­ верфь”, Севрыбхолодфлотом, ордена Ленина морским рыбным портом, рыбокомбинатом, фаб­ рикой орудий лова, ПИНРО, ЦПКТБ и Гипрорыб- флотом. По этому договору, распространенному пока только на 1974 год, коллектив судоверфи брал на себя обязательства: за счет внедрения сетевого планирования и передового опыта, улучшения организации про­ изводства сократить плановые сроки ремонта су­ дов на 200 судо-суток, обеспечить выпуск кораб­ лей из ремонта в точном соответствии с утверж­ денным графиком; улучшить качество ремонта, выдать 500 до­ полнительных гарантийных паспортов на отре- Попутников Василий Иванович - старший ма- МОНТИрОВЭННЫе уЗЛЫ И МеХЭНИЗМЫ, стер дизельного цеха, ставший отцом-настав- Ч ащ е ПрЭКТИКОВЭТЬ З а к л ю ч е н и е ВЗЭИМНЫХ ником для доброй сотни молодых рабочих ДОГОВОРОВ МвЖДУ СуДОрвМОНТНИКЭМИ И ЭКИПЭЖЭМИ на ускорение ремонтных работ и досрочный вы­ ход судов из ремонта. Со своей стороны, коллективы ЦПКТБ и Мурманского отделения “Гипрорыб- флот” обязались поставлять необходимую документацию для переоборудования су­ дов строго вовремя, согласовывая свои сроки с графиком постановки кораблей в ремонт. Надо сказать, что уже в январе 1975 года “Договор девяти”, организованный под девизом “Берег - промыслу” и сыгравший в 1974-м значительную роль, получил развитие, перерос в “Договор двенадцати”. Из девятки, правда, на 1975 год выпали ЦПКТБ и Гипрорыбфлот, но вошли новых пять: Мурмансельдь, коллективы станций Мурманск и Кола, Севрыбсбыт, коллективы автобазы и транспортно-складской кон­ торы. Втаком составе договор прокладывал “зеленую улицу” транспортировке исбыту рыбной продукции. Прослеживая судьбу этого договора, который поначалу был организован под девизом “Берег - промыслу”, надо заметить, что со временем девиз преобразился. В 1976 году по “Договору десяти” он дополнился и обратным направлением: “Промы­ сел - берегу”. Под первым девизом соревновались управление “Севрыбхолодфлот”, рыбный порт, рыбокомбинат, судоремонтное объединение, отделение железной до­ роги, Севрыбсбыт, ЦПКТБ, ПИНРО, а под девизом “Промысел - берегу” - траловый флот, Мурманрыбфлот. В 1977 году под рубрикой “Берег - промыслу, промысел - берегу” был заклю­ чен “Договор одиннадцати”: в соревнование смежников вступил тарный комбинат. В 1978-м и 1979 годах в договоре участвовали уже 13 организаций, а в 1980-м - 14. 220

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz