Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

водства, внутреннюю суть которого, мягко го­ воря, он знал не очень хорошо. Но коммунис­ ты, как известно, трудностей не боятся. Пожалуй, следует отдать должное уму и такту А. Свиридова. В части производства он вполне положился на уже работающих ве­ дущих специалистов, стараясь им не мешать и наряду с этим понять, освоить представший перед ним судоремонтный организм, но он поддается не каждому. Это хорошо, что Крумин оставил после себя на предприятии великолепную челове­ ческую базу с большим запасом профессио­ нальной прочности. И как раз юбилейный вы­ пуск “Судоремонта” неплохо представил ра­ боту и работников объединения. О некоторых из них мы уже писали. Расскажем еще о нескольких, чьи тру­ ды нельзя забыть. Мирошниченко Филипп Егорович. В 1937 году он окончил ФЗУ и с тех пор рабо­ тал на СРЗ-1. Прервал свою токарную работу только на время Великой Отечествен­ ной войны. Воевал в партизанском отряде “Советский Мурман". После освобожде­ ния Заполярья в 1944 году попал в действующую армию. Победу встретил под Прагой. За боевую страду награжден орденом Славы и орденом Красной Звезды. Вернувшись на завод, Мирошниченко и здесь работал по-боевому, любое задание выполнял быстро и качественно, стал видным рационализатором. Рань­ ше ваерные барабаны траловых лебедок доставлялись для ремонта в цех. Ми­ рошниченко разработал переносное приспособление, позволявшее протачивать бандажи ваерных барабанов непосредственно на судне. Это приспособление ис­ пользовалось всеми рабочими завода. Блестящий знаток своего дела, Филипп Его­ рович обучил передовым приемам работы свыше сорока станочников. Его трудо­ вой календарь обгонял задания пятилетки минимум на полтора года. За выдающи­ еся успехи в труде Мирошниченко Ф. Е. награжден орденом Ленина. Не менее знаменитым был на судоверфи той поры идругой токарь, работавший в механомонтажном цехе головного предприятия, - Юрий Николаевич Лифунцай. За 25 лет работы на судоверфи он ни разу не выпустил продукции низкого качества и первым получил право сдавать продукцию с личным клеймом, минуя приемку ОТК. В арсенале Лифунцая десятки прогрессивных технически совершенных при­ способлений. Его способы заточки резцов стали достоянием всех станочников цеха, а предложенное им изменение технологии изготовления тяг загрузки противней дало годовой экономический эффект в сумме 1,5 тыс. рублей. Особой заслугой Лифунцая Ю. Н. является то, что он подготовил и воспитал 14 токарей (Это к 1974 году,- В. С.), которые по его примеру выпускают продукцию только высокого качества. Представлен в сборнике “Судоремонт” и старший мастер дизельного цеха Ва­ силий Иванович Попутников - известный на судоверфи наставник молодежи. “На Мурманскую судоверфь Василий Иванович пришел в 1936 году, когда Токарь-новатор Мирошниченко Филипп Егорович 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz