Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
водства, внутреннюю суть которого, мягко го воря, он знал не очень хорошо. Но коммунис ты, как известно, трудностей не боятся. Пожалуй, следует отдать должное уму и такту А. Свиридова. В части производства он вполне положился на уже работающих ве дущих специалистов, стараясь им не мешать и наряду с этим понять, освоить представший перед ним судоремонтный организм, но он поддается не каждому. Это хорошо, что Крумин оставил после себя на предприятии великолепную челове ческую базу с большим запасом профессио нальной прочности. И как раз юбилейный вы пуск “Судоремонта” неплохо представил ра боту и работников объединения. О некоторых из них мы уже писали. Расскажем еще о нескольких, чьи тру ды нельзя забыть. Мирошниченко Филипп Егорович. В 1937 году он окончил ФЗУ и с тех пор рабо тал на СРЗ-1. Прервал свою токарную работу только на время Великой Отечествен ной войны. Воевал в партизанском отряде “Советский Мурман". После освобожде ния Заполярья в 1944 году попал в действующую армию. Победу встретил под Прагой. За боевую страду награжден орденом Славы и орденом Красной Звезды. Вернувшись на завод, Мирошниченко и здесь работал по-боевому, любое задание выполнял быстро и качественно, стал видным рационализатором. Рань ше ваерные барабаны траловых лебедок доставлялись для ремонта в цех. Ми рошниченко разработал переносное приспособление, позволявшее протачивать бандажи ваерных барабанов непосредственно на судне. Это приспособление ис пользовалось всеми рабочими завода. Блестящий знаток своего дела, Филипп Его рович обучил передовым приемам работы свыше сорока станочников. Его трудо вой календарь обгонял задания пятилетки минимум на полтора года. За выдающи еся успехи в труде Мирошниченко Ф. Е. награжден орденом Ленина. Не менее знаменитым был на судоверфи той поры идругой токарь, работавший в механомонтажном цехе головного предприятия, - Юрий Николаевич Лифунцай. За 25 лет работы на судоверфи он ни разу не выпустил продукции низкого качества и первым получил право сдавать продукцию с личным клеймом, минуя приемку ОТК. В арсенале Лифунцая десятки прогрессивных технически совершенных при способлений. Его способы заточки резцов стали достоянием всех станочников цеха, а предложенное им изменение технологии изготовления тяг загрузки противней дало годовой экономический эффект в сумме 1,5 тыс. рублей. Особой заслугой Лифунцая Ю. Н. является то, что он подготовил и воспитал 14 токарей (Это к 1974 году,- В. С.), которые по его примеру выпускают продукцию только высокого качества. Представлен в сборнике “Судоремонт” и старший мастер дизельного цеха Ва силий Иванович Попутников - известный на судоверфи наставник молодежи. “На Мурманскую судоверфь Василий Иванович пришел в 1936 году, когда Токарь-новатор Мирошниченко Филипп Егорович 218
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz