Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

ближайшие перспективы реконструкции судо­ верфи. Вот краткие выдержки из заключитель­ ной части статьи: “Выполненнаяи продолжающаяся боль­ шая сложная работа по реконструкции и раз­ витию предприятий судоремонтного объе­ динения позволяет осуществлять ремонт почти всех типов судов, которыми оснащен флот Северного рыбопромышленного бас­ сейна. Сейчас усилия главка направлены на ликвидацию диспропорции в развитии при­ чального фронта объединения и на резкое увеличение объема корпусно-сварочных ра­ бот за счет строительства южной набереж­ ной, блока корпусных цехов и установки тя­ желых плавучих причалов общей протяжен­ ностью в несколько сот погонных метров... Неузнаваемо изменилась судоремонт­ ная база Северногорыбопромышленногобас­ сейна. Ушли в прошлое ветераны-станки ДИП-100, -200, -300, фрезерные станкифирм “Крепе”, “Пфайфер" и др. Произошли глубо­ кие изменения и в содержании судоремонта. Исчезли такие судоремонтные специально­ сти, как деревянщик-судостроитель, чеканщик, клепальщик, нагревальщик. Появились новые специальности, само название которых говорит о значи­ тельном научно-техническом прогрессе в судоремонте: дефектоскописты, гам- маграфисты, радиомонтажники по ремонту и настройке электрорадионавигаци- онной и поисковой аппаратуры, слесари по ремонту контрольно-измерительных приборов и средств судовой автоматики, операторы машиносчетной станции, электрофотографы и другие. Но самые замечательные изменения произошли в самом коллективе судо­ ремонтников. Сегодняшний рабочий - это технически грамотный человек, спо­ собный квалифицированно выполнять производственные операции в свете со­ временных требований, предъявляемых к судоремонту... ” А третья публикация сборника, согласно иерархии (министр - начальник глав­ ка-руководитель предприятия), принадлежала генеральному директору объедине­ ния. Но готовил и подписал ее уже не Крумин В. И., а Свиридов А. В. Да, новым генеральным был назначен Александр Владимирович Свиридов. Он родился в 1929 году в Саратовской области, но учился в мурманской школе. Потом окончил Ленинградский политехнический институт и, поработав несколько месяцев на Балтийском заводе, вернулся в Мурманск. Вдекабре 1953 года пришел на судоверфь. Около года работал мастером, около года - прорабом и около четырех лет - старшим инженером-конструктором в КБ технического отдела. В 1960-м ушел в Мурманский горком КПСС на партийную работу. Там почти семь лет заведывал промышленно-транс­ портным отделом и семь лет был вторым секретарем ГК КПСС. В 1973-м окончил заочную Высшую партийную школу при ЦК КПСС. Вот такой человек, чей стаж работы на производстве был к 1974 году много короче стажа партийной службы, встал во главе огромного судоремонтного произ- Богатырев Игорь Борисович. С 1972-го по 1981 год директор СРЗ-1 216

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz