Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

составила примерно оптимальную-120 единиц. Таким образом, большая флотилия судов вместо нахождения в ремонте находится в эксплуатации, а остальные ремон­ тируются быстрее. Объединение опережает темпы роста производства, заложенные в 9-м пяти­ летием плане. И на 1974 год принят увеличенный текущий план и сверх него встреч­ ный план по выпуску судоремонта на 700 тыс. рублей. За 11 лет на предприятиях Мурманской судоверфи внедрено более 6000 ме­ роприятий с экономической эффективностью 12,1 млн рублей. Собственными сила­ ми спроектировано и оборудовано 28 специализированных участков, которые во многом расшили узкие места судоремонта. Разработано и внедрено в производство 38 стендов, позволивших значительно повысить качество продукции. В рационализаторском движении приняло участие 5700 человек, внедрено 6030 предложений с экономическим эффектом 1120 тыс. рублей. Объединение за­ вязало и поддерживает творческие связи с 11 научно-исследовательскими и проек­ тными организациями, что позволяет решать проблемы несовременном научно- техническом уровне. На реконструкцию предприятий в это время затрачено 40,5 млн рублей. Вве­ дено в эксплуатацию 7 новых цехов, 933 пог. м судоремонтных причалов, 4 плавдо- ка, профтехучилище на 800 учащихся, две новые столовые на 400 посадочных мест и кафетерий, значительно расширился и обновился парк подъемно-транспортного оборудования. Производственные фонды увеличились в 3,5 раза и составили на начало 1974 года 76,7 млн рублей. Предприятия собственными силами проделали громадную работу по перебазированию около 2/3 работающих вместе с оборудова­ нием из старых цехов в новые помещения. Еще большие усилия вложены в переоборудование освободившихся площадей по новому назначению, коренному изменению условий труда за счет проведения круп­ ных мероприятий по механизации производственных процессов, создания благопри­ ятных, безопасных условий труда, повышению эстетики и культуры производства. В результате разумного сочетания нового капитального строительства с внедре­ нием организационно-технических мероприятий собственными силами головное пред­ приятие и СРЗ-2 за 11 лет превратились в мощные, хорошо оснащенные заводы. Конечно, всё перечисленное создавалось коллективно, благодаря государствен­ ной финансовой поддержке, но не забудем и то, что многие инициативы исходили лично от Владимира Ивановича Крумина и претворялись в жизнь под напором его доброй и умной воли. 1 декабря 1974 года судоверфь отмечала свое 50-летие. К этой дате был при урочен специальный выпуск иллюстрированного производственно-технического сбор­ ника “Судоремонт флота рыбной промышленности” №26. Он состоял из ряда статей по самым разным вопросам судоремонта, и почти все они были написаны специали­ стами Мурманской судоверфи. Некоторые - в соавторстве со специалистами тех институтов или проектных организаций, которые тесно сотрудничали с нашим объединением. Открывался сборник поздравлением коллективу от имени министра рыбного хозяйства СССР Ишкова А. А., а заглавная статья “Судоремонтная база флота Се­ верного бассейна" была написана (во всяком случае, подписана) начальником глав­ ка “Севрыба” Филипповым А. И. В ней кратко изложена история развития и даны 215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz