Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Но вернемся на головное предприятие, на объединение в целом. В 1972 году здесь внедряют практику производственных совещаний с привлечением рабочих, пытаясь таким образом возбудить народное участие в управлении производством. Выяви недостатки, внеси предложения для их устранения, добейся их внедрения - вот девиз членов таких управленческих коллективов. Они создаются в цехах с чис ленностью работающих больше 100 человек и на отдельных предприятиях объединения. Членами совещания выдвигаются рабочие, служащие, представители цехко мов, научно-технических обществ, ВОИР, администрации, партийных и комсомольс ких организаций. В цехе совещания проводятся не реже одного раза в месяц, завод ские - не реже одного раза в квартал. Председателем президиума общезаводского совещания избран Николай Алек сеевич Чухломин, заметный на предприятии человек. В 1972 году после реконструкции вошел в строй электроремонтный цех, в ко тором за счет рациональной технологической планировки, оснащения участков со временным высокомеханизированным оборудованием увеличена пропускная спо собность цеха при ремонте электромашин в 4-5 раз. Здесь впервые в стране была применена механизированная мойка электромашин в специально оборудованной ванне эффективным моющим средством - перхпорэтиленом. А душой всех преоб разований в цехе и многолетним его руководителем - с 1963-го по 1994 год - был Георг Эмильевич Эрштадт, которого в цехе не только уважали, но и любили. В том же году на территории судоверфи на субподрядных началах создан за вод по ремонту судового технологического оборудования, которому передано более 4 тыс. кв. метров производственной и вспомогательной площади. В целом 1972 год объединение завершило успешно. И, однако, в начале 1973 года - третьего, так называемого, решающего года девятой пятилетки - на заводс ком общепартийном собрании Владимир Иванович Крумин, отметив успешное вы полнение плана предыдущего года, все же подавляющую часть своего выступления посвятил недостаткам в работе головного предприятия. Да, сказал генеральный, у нас есть целый ряд объективных трудностей: малая протяженность глубоководных причалов, недостаточная оснащенность их, нехватка плавучих кранов, плохая обеспеченность типовой ремонтной документацией и чер тежами, периодическое отсутствие отдельных видов материалов, недостаточное транспортное и пассажирское сообщение цехов с ремонтируемыми кораблями и другие, мешающие нам работать более эффективно. По расшивке этих узких мест принимаются действенные меры, и влияние этих факторов будет снижаться. Хуже другое. К сожалению, среди работников аппарата управления и произ водственных служб имеются товарищи, которые находятся в плену объективных труд ностей и не видят крупных недостатков в организации производства и труда в цехах и на ремонте кораблей, приводящих к длительным задержкам судов сверх договор- 212
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz