Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
меня рассчитывает: надо на 2-м заводе предпринимать нечто радикальное. Отпра вили меня туда заместителем директора по производству. Началась у нас там при тирка: директором был Пшеничный Евгений Михайлович, а Ледер Александр Давы дович - главным инженером. Через несколько лет вся власть переменилась. В 1975 году я стал главным инженером, а в 1979 году - директором. И за два года мы там сделали большую работу: сгруппировали доки вокруг понтонов, провели туда горя чую воду, сделали теплые помещения, выделили и обустроили доковый цех, образо вали склад с неснижаемым запасом деталей, как положено. Было организовано на пыление, наплавка электродная, в том числе и нержавейкой. Полностью модернизи ровали деревоцех, обеспечили испытание отремонтированных дизелей. На прича лах поставили кран. Короче, всё сделали, как на верфи, кроме литья и поковок”. О положении на СРЗ-2 в семидесятых годах у нас есть и еще одно свидетел ство, ценное уже тем, что человек этот пришел на Абрам-Мыс молодым специалис том и одолел весь карьерный путь судоремонтника, став директором этого завода, а потом и генеральным директором объединенного предприятия. Это Владимир Евге ньевич Храпов. Он родился в 1951 году в Астраханской области, окончил тамошний техничес кий институт рыбной промышленности и хозяйства. В институте и женился-дружи ли с 9 класса. В Мурманск попал почти случайно: вообще-то метил на Дальний Вос ток, в Находку, к уважаемому родственнику, который работал там главным механи ком. А попал в Мурманск. В направлении было написано: “СРЗ-2 объединения "Мур манская судоверфь", мастер слесарного участка”. “Уезжал в Мурманск летом 1973 года. Дед навязал взять с собой валенки. До сих пор они в гараже лежат. Приехали мы из института вчетвером. Первый, кого встретили на судоверфи, - Золотавин Павел, заместитель гене рального по кадрам. Вообще-то мы не хотели ехать на СРЗ-2, но он уговорил. Обстановка там тогда была тяжеленная. На заводе одни практики, молодые специалисты более трех лет не выдерживали. Но как раз перед нами приехали пяте ро выпускников-корпусников из Калининграда, мы сдружились, что нам и помогло. Команда из 9 человек многого стоит. Директором завода был тогда Евгений Михайлович Пшеничный - тихий, спо койный человек, но неспособный категорически изменить обстановку, кадровую си туацию и принципы организации судоремонта. Оказалось, что нас никто не ждал, все места заняты. И вот мы, пройдя медкомиссию, две недели сидели в одной ком нате, ничего не делая. Потом пошли к директору и положили свои персональные направления на стол. Если, мол, мы не нужны, то пишите отказ. После этого демарша одного из нас взяли в дефектацию, двух послали в кор пусный цех технологами, а я почему-то приглянулся главному строителю, и меня сразу назначили прорабом, - работа очень сложная для молодого специалиста. Тут, по крайней мере на первых порах, нужен опытный наставник, а у меня такого не было. Правда, ни мастера, ни прорабы мне в помощи не отказывали. Помогали и калининградцы. Наверное, не всё у меня получалось, потому что именно тогда нача лась у нас и пошла по жизни не самая лучшая связка с Коренским, заместителем директора по производству. Он отстранил меня от ремонта СРТ, на котором надо было к Новому году, 1974-му, поменять рубку, а я на графике сказал, что это нереаль но. Можно было, конечно, промолчать, но это всегда было для меня проблемой, за что и не ходил в любимчиках у начальства. Тогда еще была волна волевого управления, жесткого руководства: Будкин Юрий Иванович, Коренский Евгений Алексеевич. Впрочем, в корпусном цехе ситуация 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz