Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Но суть работы судоверфи образца 1971 года, конечно, определялась не награ­ дами. Задач, как всегда, хватало. Это заметно и по газете “Судоремонтник” той поры. Прошла серия публикаций о состоянии слипо-доковых работ. Отмечалось, что если при ремонте дейдвудных и рулевых устройств достигнута почти полная меха­ низация с применением высокопроизводительного оборудования и оснастки по все­ му технологическому циклу, то ремонт корпусных конструкций оставляет желать много лучшего. Особенно не устраивали судоремонтников применяемые для очистки от ржав­ чины пневмоинструменты, изготовленные для верфи Кандалакшским механическим заводом. Более перспективным представлялся способ очистки корпусов с помощью высоконапорных струй воды, но для него не было соответствующего оборудования. Отсутствовали также надежные и вместе с тем безвредные красители, да и способ нанесения красок был недостаточно эффективен. Подала свой голос заводская лаборатория, которой со времени образования объединения руководила и будет руководить вплоть до 1990 года прекрасный специа­ лист и человек Нинель Иудовна Петухова. В 1971 году она заговорила о том, что науч­ но-исследовательские институты не могут дать удовлетворительных практических со­ ветов по применению тех или иных технологий в условиях Мурманской судоверфи. “Назрела необходимость создания комплексной лаборатории объединения “Судоверфь", а возможно и базовой лаборатории главка “Севрыба”, которая, наря­ д у с контрольными функциями, будет заниматься исследовательскими и опыт­ ными работами по освоению и внедрению в производство всего нового. Но для этого потребуется замена оборудования, расширение площадей по крайней мере на 900 кв. м, так как именно из-за отсутствия площадей сейчас не производится контроль лаков, красок, масел, резины, стеклопластиков и других материалов. Лаборатория состоитиз 7 человек ИТР, что очень мало для решения больших и сложных задач, которые стоятперед нами. Наступил момент, когда наша завод­ ская лаборатория должна стать в полном смысле слова научно-исследовательс- кой лабораторией. Только в этом случае она может обеспечивать требуемое ка­ чество продукции и развитие технического прогресса на нашем предприятии". В 1970-х продолжает быстро расти флот Севрыбы. По состоянию на 1января 1972 года он имел 560 добывающих судов, 23 рыбообрабатывающих, 123 транспор­ тных и 542 вспомогательных (вместе с судами специального назначения). На СРЗ-1 в это время накапливаются свои трудности. На первом месте - воп­ рос обновления станочного парка. Завод испытывает острую нужду в производствен­ ных площадях. Администрация не может создать рабочим нормальных условий для работы, нет помещения для складирования готовой продукции. Отсутствуют черте­ жи на механизмы и устройства судов типа ПРТ, ТР, БМРТ идаже на суда отечествен­ ной постройки. Заявки на эти чертежи, отправленные в ЦПКТБ, практически не вы­ полняются. СРЗ-2, после кончины Георгия Федоровича Дзятко в 1969 году, тоже лихоради­ ло, хотя он и был построен практически наново. Евгений Алексеевич Коренский вспо­ минает: “Вызвал меня в 71-м Владимир Иванович Крумин и дал понять, что он на 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz