Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Но суть работы судоверфи образца 1971 года, конечно, определялась не награ дами. Задач, как всегда, хватало. Это заметно и по газете “Судоремонтник” той поры. Прошла серия публикаций о состоянии слипо-доковых работ. Отмечалось, что если при ремонте дейдвудных и рулевых устройств достигнута почти полная меха низация с применением высокопроизводительного оборудования и оснастки по все му технологическому циклу, то ремонт корпусных конструкций оставляет желать много лучшего. Особенно не устраивали судоремонтников применяемые для очистки от ржав чины пневмоинструменты, изготовленные для верфи Кандалакшским механическим заводом. Более перспективным представлялся способ очистки корпусов с помощью высоконапорных струй воды, но для него не было соответствующего оборудования. Отсутствовали также надежные и вместе с тем безвредные красители, да и способ нанесения красок был недостаточно эффективен. Подала свой голос заводская лаборатория, которой со времени образования объединения руководила и будет руководить вплоть до 1990 года прекрасный специа лист и человек Нинель Иудовна Петухова. В 1971 году она заговорила о том, что науч но-исследовательские институты не могут дать удовлетворительных практических со ветов по применению тех или иных технологий в условиях Мурманской судоверфи. “Назрела необходимость создания комплексной лаборатории объединения “Судоверфь", а возможно и базовой лаборатории главка “Севрыба”, которая, наря д у с контрольными функциями, будет заниматься исследовательскими и опыт ными работами по освоению и внедрению в производство всего нового. Но для этого потребуется замена оборудования, расширение площадей по крайней мере на 900 кв. м, так как именно из-за отсутствия площадей сейчас не производится контроль лаков, красок, масел, резины, стеклопластиков и других материалов. Лаборатория состоитиз 7 человек ИТР, что очень мало для решения больших и сложных задач, которые стоятперед нами. Наступил момент, когда наша завод ская лаборатория должна стать в полном смысле слова научно-исследовательс- кой лабораторией. Только в этом случае она может обеспечивать требуемое ка чество продукции и развитие технического прогресса на нашем предприятии". В 1970-х продолжает быстро расти флот Севрыбы. По состоянию на 1января 1972 года он имел 560 добывающих судов, 23 рыбообрабатывающих, 123 транспор тных и 542 вспомогательных (вместе с судами специального назначения). На СРЗ-1 в это время накапливаются свои трудности. На первом месте - воп рос обновления станочного парка. Завод испытывает острую нужду в производствен ных площадях. Администрация не может создать рабочим нормальных условий для работы, нет помещения для складирования готовой продукции. Отсутствуют черте жи на механизмы и устройства судов типа ПРТ, ТР, БМРТ идаже на суда отечествен ной постройки. Заявки на эти чертежи, отправленные в ЦПКТБ, практически не вы полняются. СРЗ-2, после кончины Георгия Федоровича Дзятко в 1969 году, тоже лихоради ло, хотя он и был построен практически наново. Евгений Алексеевич Коренский вспо минает: “Вызвал меня в 71-м Владимир Иванович Крумин и дал понять, что он на 208
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz