Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Косоуров Петр Алексеевич. Посту пил на судоверфь в 1928 году уче ником слесаря и был первым ра бочим, имеющим среднее образо вание. Он также оказался первым из тех, кто начал сочетать работу с учебой в мортехучилище. Был организатором и душой первой комсомольско-молодежной брига ды на судоверфи в 1930 году, а на первом Празднике Севера - пер вым чемпионом среди производ ственных спортсменов. По доро гам войны прошел от Ленинграда до фашистской Германии. Награж ден многими орденами и медаля ми. 55-летие Петра Алексеевича совпало с другим его юбилеем - 40-летием работы на судоверфи Потом стала назревать следующая задача: слишком долго считаем. А наряду с этим существовала и другая испокон тлеющая проблема: кто и как считает сто имость ремонта, не перетягивает ли одеяло на себя? И мы постепенно поняли (сно ва жизнь заставила), что нужно создавать объективные калькуляционные нормати вы. К тому времени, правда, подобные рекомендуемые нормативы уже были разра ботаны в Таллиннском центральном конструкторско-технологическом институте су доремонта (ЦКТИС), но, познакомившись с ними, мы увидели, что такие нормативы нас просто задавят. Имы сумели доказать, что эти нормативы не соответствуют дей ствительности, и стали последовательно готовить и отстаивать свои, согласовывая их с ЦКТИСом и отстаивая перед главком “Севрыба”. В решении этой проблемы основную заслугу следует приписать Георгию Вла димировичу Семенову, главному экономисту Мурманской судоверфи с 1964-го по 1975 год, классному специалисту, внесшему большой вклад в становление и разви тие предприятий объединения. Он и надоумил нас создать свои нормативы, учиты вая к тому же северные условия работы. Тогда и было создано бюро калькуляцион ных нормативов, которое возглавил Владимир Николаевич Жбанов. К 1982 году сделано было очень много. Все основные работы были скалькули рованы, “освящены” высокими инстанциями и нам стало легче разговаривать с за казчиком. А считать вскоре стали машины. Сама логика подсказывала, что от очень трудоемкого “рукопашного" счета и оформления документов пора переходить к бо лее современным методам. Совместно с ЦПКТБ мы стали разрабатывать систему кодирования ремонтных ведомостей, чтобы их можно было перевести на машинную обработку и создать такие документы, которые бы легко читались производственни ками и на основании которых можно было бы выписать наряд. И мы этого добились, пришли к тому, что машина заглатывала дефектную ведомость, разжевывала ее и выдавала детальные ведомости по операциям”. 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz