Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
работы “на узком фронте” в последние месяцы показал, чтонаши ведущие произ водственные отделы - планово-диспетчерский (ПДО), главного строителя (ОГС) и подготовки производства (ОПП) - и некоторые цеха еще должным образом не перестроились, из-за чего в цехах возникают пробелы, которые приходится зак рывать привлечением внеплановой загрузки”. В работе отделов, которые перечислил В. И. Крумин, живейшим образом уча ствовал тогда Евгений Иванович Никитин, который и сейчас жив-здоров. К его свиде тельствам мы и обратимся. Евгений Никитин - коренной ленинградец, родился в 1934 году. После 7 клас сов пытался поступить в Нахимовское, но неудачно. Поступил в техникум энергети ки, однако неудержимо влекло к морю. Написал и послал заявление в Мурманскую среднюю мореходку. Окончил ее механический факультет в 1956 году идва года хо дил на судах тралфлота, после чего, наплававшись, пришел на судоверфь. “Направили меня в слесарно-сборочный цех, помощником мастера. Попался очень хороший наставник, мастер Лысый Николай Саввич. Благодаря ему вскоре стал мастером и я, работал по вспомогательным механизмам. А когда оперился, мне предложили стать начальником цеха, поскольку прежний, Телих Николай Никитич, уходил в замы главного инженера по производству. Так 12 апреля 1961 года, в день полета Юрия Гагарина, будучи его ровесником, в 27-летнем возрасте я стал началь ником слесарно-сборочного цеха. А цех наш был второй по численности на судоверфи - 310 производственных рабочих. Крупнее был только корпусный. Даже механический уступал нашему. Рабо ты очень много, корабли разнотипные, документации нет. Но именно в это время наращивались мощности технического отдела судоверфи. В 1965 году мне предложили стать главным строителем. Соответствующего Площадь перед заводской проходной 203
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz