Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

В том же году судоверфью получен плавучий док №4 грузоподъемностью 4500 тонн. А в июне 1970 года сюда был прибуксирован новый плавучий док. Он строился на Адмиралтейском заводе и поражал своими размерами: длина 165 м, грузоподъ­ емность 12 тысяч тонн. Он был вторым по счету доком такого проекта. Добирался до Мурманска через северные моря вокруг Скандинавии. Теперь судоверфь получила возможность производить доковый ремонт крупнейших плавбаз. Почти во всех цехах объединения пятилетка была окончена досрочно. За эти пять лет было внедрено 1660 мероприятий по новой технике, прогрессивной тех­ нологии, механизации труда с экономическим эффектом 2,9 млн рублей. Введено в эксплуатацию 6 новых цехов, 627 погонных метров причалов, 3 новых плавдока. Производственные фонды увеличились на 80,2%, а фондовооруженность возрос­ ла на 85,7%. В течение года, правда, шли и тревожные вести. Прежде всего, с Абрам- Мыса. Там в последнее время кипело долгожданное производственное строитель­ ство - цеха, причалы, - завод стал, по существу, неузнаваемым, совершенно но­ вым. Но увеличение производственных мощностей обострило социальные пробле­ мы. Почти не пополнялся жилищный фонд, и производство не заполнялось людь­ ми: на Абрам-Мыс не хотели переезжать. Дело доходило до того, что туда отправ­ ляли каким-то образом провинившихся. Разумеется, это не могло разрешить ос­ новных задач судоремонтного завода на западной стороне залива. Они решались уже в семидесятых.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz