Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Мы рассмотрели проектное задание, потом я приехал в Питер, в Гипрорыб- пром, и началась уже конкретная разработка этого проекта. Ради этого мы много­ кратно ездили в министерство, в Госплан вместе с А. И. Филипповым и А. Л. Гехма- ном, его замом по строительству. Наша забота была - почти удвоить мощности Мурманской судоверфи. Вторая очередь реконструкции заключалась в продолжении строительства механомонтаж- ного цеха и насыщении его самым совершенным оборудованием и технологией, в строительстве и реконструкции причалов, оснащении их кранами и коммуникация­ ми, в создании докового производства путем закупки и постановки новых доков, ко­ торые позволили бы ремонтировать все крупнотоннажные суда бассейна, в созда­ нии глубоководного пирса и т. д. При помощи Юрьева Иннокентия Гермогеновича, “главного судоремонтника СССР", нам все это удалось осуществить. Но главное, я, как главный инженер, взял на себя производство. Раньше оно здесь замыкалось на заместителей директора. А на предприятиях Морфлота испо- кон было принято, что именно главный инженер занимается основным производ­ ством. Я сам предложил генеральному замкнуть производство на главного инжене­ ра, и мы с Круминым отлично поняли друг друга: все-таки одну и туже морфлотовс­ кую бурсу оканчивали. И он сделал так , что его замы выполняли мои указания по производственным вопросам." В 1967 году на головном предприятии осуществились первые попытки внедрить в судоремонт систему непрерывного номенклатурного планирования. Была использо­ вана идея непрерывности планирова­ ния и контроля ритмичности произ­ водства Новочеркасского электрово­ зостроительного завода, соединенная с положением о ремонте судов по тех­ нологическому графику, разработан­ ному на Мурманской судоверфи, и по­ ложением о ремонте гражданских су­ дов. Этот симбиозный метод опробо­ вали при ремонте двух судов (малый капитальный ремонт СРТ и РТ), при­ чем эти суда не были поставлены в тепличные условия. Ход работ на них даже не рассматривался на оператив­ ных совещаниях, однако на каждый день по каждому цеху была ясна за­ дача и, как следствие, работы продви­ гались успешно. Проанализировав результаты эксперимента, руководство верфи решило продолжить внедрение уп­ равления и планирования по систе­ ме ННП с обработкой документации средствами машиносчетной станции - — облстатуправления. Участок капронового литья 192

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz