Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Мы рассмотрели проектное задание, потом я приехал в Питер, в Гипрорыб- пром, и началась уже конкретная разработка этого проекта. Ради этого мы много кратно ездили в министерство, в Госплан вместе с А. И. Филипповым и А. Л. Гехма- ном, его замом по строительству. Наша забота была - почти удвоить мощности Мурманской судоверфи. Вторая очередь реконструкции заключалась в продолжении строительства механомонтаж- ного цеха и насыщении его самым совершенным оборудованием и технологией, в строительстве и реконструкции причалов, оснащении их кранами и коммуникация ми, в создании докового производства путем закупки и постановки новых доков, ко торые позволили бы ремонтировать все крупнотоннажные суда бассейна, в созда нии глубоководного пирса и т. д. При помощи Юрьева Иннокентия Гермогеновича, “главного судоремонтника СССР", нам все это удалось осуществить. Но главное, я, как главный инженер, взял на себя производство. Раньше оно здесь замыкалось на заместителей директора. А на предприятиях Морфлота испо- кон было принято, что именно главный инженер занимается основным производ ством. Я сам предложил генеральному замкнуть производство на главного инжене ра, и мы с Круминым отлично поняли друг друга: все-таки одну и туже морфлотовс кую бурсу оканчивали. И он сделал так , что его замы выполняли мои указания по производственным вопросам." В 1967 году на головном предприятии осуществились первые попытки внедрить в судоремонт систему непрерывного номенклатурного планирования. Была использо вана идея непрерывности планирова ния и контроля ритмичности произ водства Новочеркасского электрово зостроительного завода, соединенная с положением о ремонте судов по тех нологическому графику, разработан ному на Мурманской судоверфи, и по ложением о ремонте гражданских су дов. Этот симбиозный метод опробо вали при ремонте двух судов (малый капитальный ремонт СРТ и РТ), при чем эти суда не были поставлены в тепличные условия. Ход работ на них даже не рассматривался на оператив ных совещаниях, однако на каждый день по каждому цеху была ясна за дача и, как следствие, работы продви гались успешно. Проанализировав результаты эксперимента, руководство верфи решило продолжить внедрение уп равления и планирования по систе ме ННП с обработкой документации средствами машиносчетной станции - — облстатуправления. Участок капронового литья 192
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz