Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Вспоминал о Шеронкине и Гальянов, который некоторое время работал в объе­ динении заместителем генерального по производству: "Казалось бы совершенно не­ возможное задание на него взваливают, а он берется и делает. Умел организовать работу так, что всё крутится одновременно и в срок складывается". А вот что сказал о Шеронкине Анатолий Александрович Копытов, который шесть лет (до 1980 года) руководил слипо-доковым цехом: "Он умел сконцентрировать свое внимание не только на работе, но и на подготовке работ, подготовке необходимых материалов. Не спеша, ненавязчиво, но в случае необходимости у него всё оказыва­ лось на месте и работа не задерживалась. И еще: если что-то не получалось у его подчиненных, Шеронкин тут же брался за это дело сам, уж у него-то всё получалось. И он умел учить, воспитывать людей. Особенно это стало заметно, когда он, будучи уже в солидном возрасте, возглавил комсомольско-молодежную бригаду. Оттуда выш­ ло много его учеников, которые затем работали параллельно с его бригадой и в кон­ це концов заменили ветерана". Шеронкин Михаил Васильевич ко времени создания комплексных бригад уже был награжден за свой труд на судоверфи орденом Ленина. Но главная награда ждала его впереди. С 4 сентября 1967 года судоверфь перешла на пятидневную рабочую неделю. В "Судоремонтнике" этому переходу предшествовали довольно вялые дебаты: хо­ рош этот переход или плох. Разумеется, победило мнение, что он хорош. Но вскоре после перехода в полный голос заговорили некоторые проблемы. Например, с пере­ ходом головного предприятия на сокращенную рабочую неделю сразу усложнилась работа СРЗ-1 в части осуществления в выходные дни дефектации и контроля ульт­ развуком, гаммоскопией, а также приемки работ инспекцией Регистра - ведь между­ рейсовый ремонт не признавал выходных. Впрочем, вопросы эти оказались разрешимыми. В 1967 году главным инженером объединенной Мурманской судоверфи стал Борис Константинович Власов. Мы уже упоминали о нем, когда говорили о "фирме Тарабарина". Окончив в 1954 году Одесский институт инженеров морского флота, Власов пришел поначалу в Мурманский траловый флот и четыре года работал там групповым механиком. По­ том ровно пять лет, до 1963 года, был начальником ОТК на СРЗ-1, застав еще Якова Ивановича Тарабарина. Потом стремительно пошел вверх: начальник техотдела, начальник производственно-диспетчерского отдела, заместитель директора по про­ изводству, главный инженер. А в 1965 году он уже становится директором СРЗ-1, сменив на этом посту Поташного Аркадия Семеновича, достойнейшего, кстати гово­ ря, человека и руководителя, который позже был главным конструктором в Цент­ ральном проектно-конструкторском и технологическом бюро главка "Севрыба", а по­ том работал в Николаеве, где и умер за рабочим столом. И вот, после менее чем двух лет руководства заводом, в возрасте 36 лет Вла­ сов Б. К. становится главным инженером, первым заместителем генерального ди­ ректора Мурманской судоверфи. Сам Борис Константинович вспоминает: "Так сло­ жилось, что когда меня в 1967 году на коллегии Минрыбхоза утвердили главным инженером объединения, - я сразу по назначении уехал в отпуск. Приезжаю - как раз Крумин болеет. И тут же приезжает Гушанский - главный инженер проекта по реконструкции судоверфи из Ленинградского Гипрорыбпрома. С проектным задани­ ем, с его рассмотрением. Я просто вынужден был окунуться с головой во все эти дела. Наверное, это мне и помогло побыстрее стать действующим главным инжене­ ром объединения: взять на себя реконструкцию, а затем и производство в целом. 191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz