Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
пировали нашу работу, потому что доковый цех был основой судоремонта. Задер жит он - всё задержится". Объем докового ремонта на Мурманской судоверфи составлял в отдельные годы - да и ныне составляет - от 50 до 70 процентов годового объема ремонта на предприятии. Столь высокий удельный вес этого вида ремонта объясняется просто. Большинство мелких и средних судоремонтных предприятий не имело (да и сейчас, в облике фирм, тоже не имеют) собственных судоподъемных средств (СПС) и, про водя мелкий ремонт своими силами, в плавмастерских, все равно для докования - и в случае ремонта, и для освидетельствования Регистром - вынуждены были обра щаться к Мурманской судоверфи. Такой повышенный объем часто делал слипо-до- ковый цех узким местом. А происходило это не столько из-за того, что не хватало судоподъемных средств, сколько потому, что в доковом ремонте судов, несмотря на кажущуюся его простоту, практически участвуют все ремонтные специалисты: корпусники, сварщики, маляры, плотники, слесари, станочники, трубопроводчики, медники, такелажники, крановщики, электрики, гидроакустики и т. д. И когда они разбросаны по разным цехам и заказыва ются, делегируются для участия в доковом ремонте, то возникает масса неувязок. Но именно такая схема применялась в начале пути, когда доковый ремонт судов осуществлялся участием в нем практически всех основных и вспомогатель ных цехов, для которых, несмотря на строгие циркуляры, эта работа не была основ ной. Для взаимоувязки и выполнения многих работ многими цехами в строгой после довательности и в заданные сроки требовался проницательный строжайший конт роль. Однако даже этот контроль не давал желаемых результатов. Как известно, в судоремонте основные неувязки на так называемых межцеховых стыках и связан ные с ними потери времени составляют порядка 20 - 25 процентов, и проценты эти снижаются с огромным трудом. А что означает задержка одного судна на СПС? В отличие от задержки в об щем ремонте одно задержанное судно в доке автоматически затормаживает целую очередь других судов. Вот эти проблемы и заставили специалистов предприятия искать новые орга низационные формы докования судов. Первым шагом в этой работе стало создание в 1964 году специализированно го докового цеха, в котором было сконцентрировано оптимально необходимое коли чество рабочих, участвововших вдоковом ремонте. Набор технологического обору дования (станков, оснастки, различных приспособлений и т. д., и т. п.) был подобран из расчета максимальной автономности цеха. А вот вторым этапом совершенствования организации докового ремонта было как раз создание в цехе крупных комплексных бригад численностью 70-100 человек из рабочих различных специальностей, способных выполнить весь комплекс ремон тных работ судов, закрепленных за конкретным судоподъемным средством. Позже был осуществлен и третий, наиболее важный этап, но до него дорога в 15 лет длиной. Не будем опережать события. А вспоминая о 1967 годе, Коренский с большим теплом отзывется о руководителе комплексной бригады Михаиле Васильевиче Шеронкине: "Очень яркая личность. Таких людей очень мало. В ремонтной ситуации ориентировался моментально, всюбольшую бригаду держал в кулаке. Иногда и кувалдой замахнется, ежели что. Толстенький, вроде бы неповоротливый, а влюбуюдырку залезет. Добродушный, но ижесткий. Если кто-то у него придет с похмелья или выпивши, - это всё, это могила. Но затолюди у него всегда хорошо зарабатывали, он заботился об этом очень тщательно". 190
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz