Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
докового цеха Демидовым И. И., выезжала в Архангельск. По возвращении, на состоявшем ся совещании у генеральногодиректора реше нобыло организовать в цехедва самостоятель ных комплексных участка: участок докового ремонта и участок слипового ремонта судов. На каждом комплексном участке были созданы по три сменных комплексных брига ды рабочих, возглавляемых неосвобожден ными бригадирами, а также сменными мас терами. Бригады комплектовались рабочими специалистами всех профессий, уча ствовавших в доковом ремонте судна, при чем поощрялось овладение сразу нескольки ми специальностями для возможной взаимо заменяемости. Комплексные бригады работали по еди ному наряду для каждого коллектива с опла той по сдельно-премиальной системе по ко нечному результату. Заработок распределял ся с учетом разряда, степени личного учас тия и среднего процента выполнения норм. Опыт архангелогородцев, хотя и с некоторыми поправками, был внедрен. Ра бота комплексными бригадами повысила производительность труда, ускорила доко вый ремонт судов. Рабочие слипо-докового цеха сразу же вышли в число передо вых. По итогам работы в августе 1967 года в цехе признан лучшим комплексный участок, возглавляемый Коренским Е. А. Евгений Алексеевич Коренский, впоследствии ставший директором СРЗ-2, а потом и главным инженером объединения, в описываемое время был еще молодым специалистом. Родился он в 1940 году в г. Ряжске, в семье водителя. В 1947 году в поисках лучшей доли семья оказалась в Мурманске. Здесь Евгений окончил 10 классов и, не пройдя по конкурсу в высшую мореходку, пошел в 1958 году работать на верфь. Его взяли учеником слесаря, на ремонт главных машин. "Оказался я в бригаде Федотов- ского Андрея Никандровича. Небольшого роста, юркий, никогда не кричал, но если ты делал что-то не так, он молча посмотрит на тебя, и этого было достаточно". Отработав год в цехе судоверфи, Евгений Коренский поступил по направле нию предприятия в Ленинградский институт водного транспорта и в 1964 году вер нулся на Мурманскую судоверфь в качестве практиканта-технолога, а по оконча нии института в 1965-м стал работать мастером в незадолго до этого организован ном слипо-доковом цехе. И как раз в 1967 году, в момент образования комплексных бригад "меня на значили прорабом. Прораб-начальник участка - такая была должность. Два дока у меня и слип (южная часть). А у Валеры Черняева - северная часть слипа и один док. Вот мы с ним и крутились. Участок у меня был большой, уже больше 200 чело век. Работы много: иной раз в 3 часа ночи ухожу с верфи, а к 8 снова на работу. Была очень жесткая дисциплина. Винокуров, да и сам Филиппов постоянно контро- Коренский Евгений Алексеевич - глав ный инженер объединения 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz