Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Демидов Иван Иванович - первый начальник слипо-докового цеха. Родился вЛатвии. Окон­ чил Ленинградский судостроительный техни­ кум в 1938 году, работал на Камчатской вер­ фи - сначала по производственной, а потом по партийной линии - вплоть до 1948 года. По­ том по собственному желанию переехал вМур­ манск. Около года работал в должности заме­ стителя директора Абрам-мысских мастерских (с Дзятко Г. Ф.), потом перешел на Мурманс­ кую судоверфь. Здесь был инженером-конст- руктором, начальником экспериментального цеха, а с февраля 1953 года Демидова избра­ ли секретарем парторганизации судоверфи. В 1955 году его назначили начальником слипо- вого участка, который с получением доков и с расширением номенклатуры ремонтных работ преобразуется в слипо-доковый цех. Иван Ива­ нович Демидов руководил этим важнейшим на предприятии подразделением вплоть до 1968 года, правда, с двухлетним (1964-1966) пере­ рывом. Проявил себя как отличный специалист и умелый организатор производства го строителя. Раньше прорабы находились в составе планово-диспетчерского отде­ ла, теперь становились особой службой под началом главного строителя. В 1965 году заложена первая очередь огромного блока механомонтажных це­ хов. Это уже по новому проекту реконструкции. В 1966 идет активное строительство корпуса. Сдача первой очереди запланирована на 1967 год. В 1966 году после многолетнего перерыва (выпуск газеты "Металлист" был оборван войной) вновь начал выходить регулярный печатный орган парткома, завко­ ма и дирекции Мурманской судоверфи - газета "Судоремонтник". Редактором много­ тиражки стал Р. А. Гафаров. С этого момента в рассказе о судоверфи мы будем в значительной мере опираться на эту газету - на "черновик истории". 1967 год проходил на судоверфи, впрочем, как и по всей стране, под знаком юбилейного года - 50-летия Октябрьской революции. В связи с этим уже в 1966 году оживилась переписка сАстраханской верфью, предприятия вновь вступили в сорев­ нование, регулярно подводятся итоги. В этом же году на судоверфи готовится важный шаг к улучшению организации труда в слипо-доковом цехе: переход к доковому ремонту судов комплексными бри­ гадами, и к этому факту нам следует приглядеться внимательнее. Для ознакомления с опытом работы завода "Красная кузница", где такие бригады ужедействовали, группа работников нашей верфи, возглавляемая начальником слипо- 188

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz