Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Гехман Арон Липович - замес титель начальника главка, пол пред Филиппова А. И. по делам строительства и снабжения. Ра нее был начальником Морлова. В пору наибольшей динамики реконструкции Мурманской су доверфи Гехман непосредствен но обеспечивал руководство и контроль со стороны Севрыбы за строительством объектов на предприятиях, входивших всис тему главка, большое внимание уделял судоремонту доверфь". В 1965 году здесь был освоен ремонт БМРТ типа "Лесков" и "Пушкин", проведена большая работа по переоборудованию первого судна СРТР-712 "Аист" под кошельковый лов с превосходным, кстати говоря, результатом. В эксперимен тальном рейсе продолжительностью 105 суток, сразу после переоборудования, "Аист" выловил кошельковым неводом более 5,5 тыс. ц сельди. А в 1966 году за такой же период это судно выловило более 12 тыс. ц. В то же время суда, работавшие в одной группе с этим экипажем дрифтерными сетями, улова практически не имели. Вэти годы проводилась очень объемная работа по переводу паровых котлов с твердого на жидкое топливо. Правда, основную часть этой работы выполняли ле нинградские заводы, но и нашей верфи тоже досталось. Вот наиболее значительные организационно-технические мероприятия этой поры, осуществленные на Мурманской судоверфи. В 1964 году, как мы уже упомянули, введен в строй новый деревообрабатыва ющий цех, что дало возможность увеличить выпуск продукции на 600 тыс. руб. в год. В слесарно-сборочном цехе изготовлен новый 250-тонный масляный пресс для разоружения и вооружения валов траловых лебедок взамен маломощного и при шедшего в негодность старого пресса. Изготовлены механические домкраты для укладки валов траловых лебедок, что дало возможность производить работу без использования кранов, и отпала не обходимость переставлять суда к причалам первым корпусом. Участок по ремонту и освидетельствованию надувных спасательных плотов позволил своевременно и качественно ремонтировать судовые спасательные устройства. Участок по изготовлению резинотехнических изделий дал возможность беспе ребойно обеспечивать судоремонт ифлот дефицитными резиновыми уплотнениями. 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz