Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Анатолию Ивановичу, как и другим на чальникам главков, дано было право концен трировать в своих руках амортизационные от числения, которые поступали от новых судов в счет будущего ремонта. ИФилиппов пользо вался этим вовсю. Он пускал эти деньги туда, где они давали ближайший эффект. Он рас ширил рыбокомбинат, построил сетевязаль нуюфабрику, нефтебазу, реконструировал су доверфь, поднял огромные объемы строи тельства, понимая и планируя эти стройки как систему общего технологического конвейера. Наверное, не будет преувеличением, если мы скажем, что Филиппов был похож на российского первоустроителя Петра Перво го. Анатолий Иванович тоже любил встать на горку, обозреть окрестности и заявить: вот здесь надо построить то-то и то-то. И, что самое удивительное, - всё наме ченное было построено. За 12 лет своей ра боты он не только в Мурманске, он и в Каре лии полностью реконструировал рыбокомби нат, расширил Петрозаводскуюсудоверфь, по строил водорослевый комбинат в Беломорске - строительство шло по всему региону. Конечно, подобрана была и команда: помощник поделам строительства иснаб жения Арон Липович Гехман, начальник отдела капитального строительства Берды- шевский Всеволод Степанович. Да и на самой верфи вдолжности заместителя гене рального директора по капитальному строительству действовали достойные люди, не щадившие себя на работе и подтягивавшие других: после Посецельского Леони да Филипповича пришел Браиловский Георгий Павлович, затем Горюнов Иван Гор деевич (1972-1983), Рябов Владимир Александрович (1983-1986), Шакулашвили Важа Давидович, Коряков Валерий Сергеевич (1986-1995) и вновь Рябов В. А., ра ботающий и сейчас. Не будем забывать, что флот и в это время растет постоянно. На 1 января 1964 года в Мурманском траловом флоте было 270 судов, из них 240 промысловых (38 БМРТ, 6 БРТ, 196 РТ), в Мурмансельди - 165 судов, в том числе 146 промысло вых. Морлов насчитывал 146 судов, из них 74 промысловых. Правда, того же 1янва ря управление Морлова было ликвидировано, и его суда были переданы управле нию "Мурмансельдь". Теперь сельдяной флот стал заниматься также и прибрежным промыслом, но ремонтировать-то рыболовные суда все равно нужно, какой бы кон торе они ни принадлежали. В том же году в Мурманский траловый флот стали поступать ППР типа Тру- мант", построенные вДании, а Архангельский траловый флот, который тоже преиму щественно ремонтировался на Мурманской судоверфи, стал пополняться промыс ловыми судами типа БМРТ. С 1января 1965 года начало функционировать новое управление-Севрыбхо- лодфлот. На баланс нового флота было принято от Мурмансельди, от рыбного пор та, от тралового флота 67 судов различного типа. Весь этот процесс требовал новых усилий и от объединения "Мурманская су- Филиппов Анатолий Иванович - первый руково дитель главка "Севрыба” в 1962-1976 гг. 185
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz