Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Анатолию Ивановичу, как и другим на­ чальникам главков, дано было право концен­ трировать в своих руках амортизационные от­ числения, которые поступали от новых судов в счет будущего ремонта. ИФилиппов пользо­ вался этим вовсю. Он пускал эти деньги туда, где они давали ближайший эффект. Он рас­ ширил рыбокомбинат, построил сетевязаль­ нуюфабрику, нефтебазу, реконструировал су­ доверфь, поднял огромные объемы строи­ тельства, понимая и планируя эти стройки как систему общего технологического конвейера. Наверное, не будет преувеличением, если мы скажем, что Филиппов был похож на российского первоустроителя Петра Перво­ го. Анатолий Иванович тоже любил встать на горку, обозреть окрестности и заявить: вот здесь надо построить то-то и то-то. И, что самое удивительное, - всё наме­ ченное было построено. За 12 лет своей ра­ боты он не только в Мурманске, он и в Каре­ лии полностью реконструировал рыбокомби­ нат, расширил Петрозаводскуюсудоверфь, по­ строил водорослевый комбинат в Беломорске - строительство шло по всему региону. Конечно, подобрана была и команда: помощник поделам строительства иснаб­ жения Арон Липович Гехман, начальник отдела капитального строительства Берды- шевский Всеволод Степанович. Да и на самой верфи вдолжности заместителя гене­ рального директора по капитальному строительству действовали достойные люди, не щадившие себя на работе и подтягивавшие других: после Посецельского Леони­ да Филипповича пришел Браиловский Георгий Павлович, затем Горюнов Иван Гор­ деевич (1972-1983), Рябов Владимир Александрович (1983-1986), Шакулашвили Важа Давидович, Коряков Валерий Сергеевич (1986-1995) и вновь Рябов В. А., ра­ ботающий и сейчас. Не будем забывать, что флот и в это время растет постоянно. На 1 января 1964 года в Мурманском траловом флоте было 270 судов, из них 240 промысловых (38 БМРТ, 6 БРТ, 196 РТ), в Мурмансельди - 165 судов, в том числе 146 промысло­ вых. Морлов насчитывал 146 судов, из них 74 промысловых. Правда, того же 1янва­ ря управление Морлова было ликвидировано, и его суда были переданы управле­ нию "Мурмансельдь". Теперь сельдяной флот стал заниматься также и прибрежным промыслом, но ремонтировать-то рыболовные суда все равно нужно, какой бы кон­ торе они ни принадлежали. В том же году в Мурманский траловый флот стали поступать ППР типа Тру- мант", построенные вДании, а Архангельский траловый флот, который тоже преиму­ щественно ремонтировался на Мурманской судоверфи, стал пополняться промыс­ ловыми судами типа БМРТ. С 1января 1965 года начало функционировать новое управление-Севрыбхо- лодфлот. На баланс нового флота было принято от Мурмансельди, от рыбного пор­ та, от тралового флота 67 судов различного типа. Весь этот процесс требовал новых усилий и от объединения "Мурманская су- Филиппов Анатолий Иванович - первый руково­ дитель главка "Севрыба” в 1962-1976 гг. 185

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz