Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
ство работ, выполняемых своими силами, генподрядчик следит слабо, делая упор на выполнение плана по валу, а за своими субподрядчиками не следит вовсе, пре доставляя это заказчику. В сентябре 1964 главк "Севрыба" по разрешению Госстроя выдал новое зада ние на проектирование реконструкции объединения "Мурманская судоверфь". По этому заданию головное предприятие в ближайшей перспективе специализируется на производстве всех видов ремонта судов типа РТ, посольных и других доковым весом от 600 до 1000 тонн и текущего ремонта судов весом от 1000 до 6000 тонн. Расчетную мощность судоверфи приняли: РТ идругие (до 1000 тонн) - 9 больших капитальных ремонтов, 36 малых капи тальных, 122 текущих ремонта; суда типа БМРТ - 101 текущий ремонт; суда типа ТР - 20 текущих ремонтов. Большая часть серийного литья и запчастей передавалась Кандалакшскому механическому заводу. Профиль СРЗ-1 оставался без изменения и сколько-нибудь значительной реконструкции этого завода не предполагалось. Напротив, реконст рукция СРЗ-2 активизировалась. Там вступило в строй новое здание, где разместил ся блок основных цехов. Прежнюю развалюху с подпорками, в которой издавна раз мещались слесарно-механический, инструментальный, электрорадиоремонтный, сто лярный участки, наконец, пустили на слом. Было решено строить вторую очередь цехов, причалы. Дзятко Георгий Федорович, много лет руководивший Абрам-мысскими мастер скими, мог быть доволен: государство обратило на них серьезное внимание. Георгий Федорович, пожалуй, не менее колоритная фигура, чем Яков Ивано вич Тарабарин. Тоже практик, самоучка, прошедший путь от ученика слесаря до ди ректора довольно крупного завода. Тоже пользовался большим авторитетом у под чиненных, выросшим на заслуженном уважении. Правда, Дзятко был, как вспоминают, несколько помягче Тарабарина, умел поближе подойти к людям, что помогало ему прекрасно ладить с заказчиками - ред кий талант и особенно ценный на посту руководителя судоремонтного предприятия. Георгий Федорович, надо сказать, провел Абрам-мысские мастерские через труд нейшие испытания. Необходимо учесть, что на руководителя этого предприятия все гда был навешен и поселок, в котором обитало большинство работающих. Так что, кроме производственных вопросов, ежедневно приходилось решать и множество социальных. Реконструкция предприятия, слава Богу, предусматривала, если не снятие, то ослабление некоторых перезревших социальных проблем градообразующего пред приятия. Ведь долгое время здесь не велось сколько-нибудь значительного строи тельства. Торос-островские мастерские, перебазировавшиеся на Абрам-Мыс в 1937 году, разместились в помещениях, оставленных контингентом лагеря политзаклю ченных: три барака, два дома, предназначенные для начальства и охраны, - вот и весь жилой фонд поселка. Производственные сооружения состояли из деревянного слипа, двух сараев и одного двухэтажного деревянного здания, которое благодаря подпоркам простояло до 1964 года. В активизации реконструкции СРЗ-2 и объединения в целом, разумеется, роль верховного инициатора сыграло постановление ЦК 1962 года, о котором мы упомя нули. Но роль главного мотора взял на себя первый руководитель главка "Севрыба" Анатолий Иванович Филиппов. Это был типичный, но вместе с тем и своеобразный руководитель того времени. 183
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz