Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
медалями. Работая главным инженером завода, в сжатые сроки обеспечил восста новление заводских цехов и оборудования, участвовал в разработке проекта рекон струкции предприятия, руководил восстановлением поднятых со дна Кольского за лива транспортных и технических судов, подготовкой судов к плаванию вАрктике и в специальных экспедициях. Далее - 11-летний период работы в качестве начальника механико-судовой службы Мурманского пароходства. Здесь Крумин вел грамотную техническую поли тику в деле улучшения эксплуатации флота, содействовал росту деловой квалифи кации кадрового состава машинных команд флота, принимал участие в решении ряда вопросов при строительстве атомохода "Ленин", в подготовке вспомогательных судов и базы для обслуживания атомохода в Мурманске, в комплектации личного состава машинной команды и первом периоде освоения атомохода. В последние два года перед назначением на судоверфь В. И. Крумин работал директором судоремонтного завода Мурманского пароходства, за плодотворный труд награжден орденом "Знак Почета" и медалью "За трудовое отличие". Многие специалисты рыбного Мурмана недоумевали: чем вызвано назначе ние варяга из другого ведомства. Зачем, наконец, самому Крумину нужно было ме нять "шило на мыло", уходя с поста директора СРЗ Мурманского морского пароход ства, где было всё свое, родное, выстраданное, переходя в чужое, неведомое, где уже давно сложился производственный коллектив, знающий себе цену, имеющий за своими плечами сорокалетнюю историю? Ларчик открывался просто. Те, кто выдвигал и назначал Крумина, знали, что Владимир Иванович не только ремонтник, что он долгое время работал эксплуата ционником, то есть хорошо знал судоремонт с другой стороны - стороны флота. А это многого стоит, да еще при тех организаторских способностях, которыми безус ловно обладал новый директор. Одной из основ успешной работы любого предприятия, в том числе и судоре монтного, является фактор хороших деловых взаимоотношений между Заказчиком в лице судовладельца и Исполнителем - судоремонтным предприятием. Не зря гово рят, что хорошие, равноправные отношения между сторонами - это половина успеха дела. Если взыграют амбиции хотя бы одной стороны, - ничего хорошего ждать не приходится. Испортить отношения можно в одночасье, а на их нормализацию требу ется очень много времени. Эти истины хорошо знал новый директор, с первых шагов работы на судовер фи положив их в основу своей деятельности и деятельности своих подчиненных. Несомненно, в этом ему помог опыт прежней работы в должностях начальника ме- ханико-судовой службы и механика-наставника. Придя на верфь в январе 1963 года, Крумин не стал подобно новой метле выметать направо и налево. Он бережно сохранял всё хорошее, что было в коллек тиве, дополняя тем хорошим, что было на СРЗ ММФ, и незаметно, органически впи сался в жизнь предприятия, получив уважительное прозвище Наш Генерал. Вообще в отношениях с людьми любого ранга, от рабочего до руководителя, Владимира Ивановича всегда отличали доброжелательность, уважение к собесед нику, правдивость. Он умел выслушивать и принимать правильные решения в очень сложных ситуациях. Он с большим пониманием относился к подчас тяжелым и, ка залось, невыполнимым приказам главка и прививал это понимание своим подчинен ным, поскольку прекрасно сознавал, что судоремонт призван обслуживать флот, а не наоборот. На верфи вошли в обиход фразы: "Генерал просил", "Генерал прика зал", и просьбы Крумина наравне с приказами были на предприятии законом. 180
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz