Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Официально это образование предварялось аббревиатурой ПОСП - Производственное объединение судоремонтных предприятий "Мурманская судоверфь". Предприятие такого типа было, говоря по-нынешнему, пилотным в системе рыбного хозяйства СССР. На нем отрабатывалась но­ вая, трехзвенная система управления. И, за­ бегая вперед, скажем, что она на то время полностью оправдала себя. В связи с боль­ шой номенклатурой работ в судоремонте во­ обще, и особенно на Северном бассейне, где в эксплуатации находилось более 60 типов различных судов - добывающих, рыбообра­ батывающих, приемо-транспортных, буксиров- спасателей, научно-исследовательских, вспо­ могательных, технических и т. д., построенных в различных странах мира, преимущества су­ доремонтного объединения были реализова­ ны за счет специализации заводов и цехов на определенных видах ремонта и типах судов, создания базовых цехов и развития на этой основе внутрифирменной кооперации. Стоит отметить, что подобного судоремонтного предприятия как по объему производства, так и по номенклатуре выполняемых работ, в системе рыбного хозяйства не было и позже. Не было ему равных и в системе Минморфлота, Минречфлота и Минобороны. Появлению объединения предшествовало одно знаменательное назначение. В январе 1963 года решением Мурманского горкома КПСС "на укрепление квалифи­ цированными кадрами предприятий рыбной промышленности" направляется Кру- мин Владимир Иванович и назначается директором Мурманской судоверфи главка "Севрыба". Посецельский Л. Ф. остается у нового директора заместителем по капи­ тальному строительству. Тогда, в январе 1963 года, мало кто понимал глубинный смысл этого назначе­ ния, мало кто знал, что через полгода в системе мурманского судоремонта многое изменится, а Крумин станет первым генеральным. По-видимому, мы не погрешим про­ тив истины, если скажем, что он вообще оказался первым руководителем такого типа на том этапе истории Советского Союза. Это сегодня генеральных директоров и пре­ зидентов развелось великое множество, невзирая на масштабы производства и чис­ ленный состав, а в 60-х подобное назначение было большим событием, и уже поэто­ му личность Владимира. Ивановича Крумина достойна внимательного рассмотрения. Родился он в 1918 году, начинал трудиться на Одесском станкостроительном заводе, но вскоре оказался на Херсонском трактороремонтном заводе, где в 1935 году семнадцатилетнего токаря уже выдвигают на должность мастера комсомольс­ ко-молодежной смены механического цеха, которая одной из первых включилась в развивавшееся в то время стахановское движение. По окончании Одесского института инженеров морского флота Крумин в июне 1942 года прибыл по направлению на Мурманский судоремонтный завод Госморпа- роходства, где прошел за 4 года путь от мастера до главного инженера. За большой личный вклад в выполнение военных заданий награжден орденом Красной Звезды и 179

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz