Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Глава 13 ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ В 1962 году в очередной раз ремонтировали и расширяли слип. По вине строителей эти работы были затянуты, и судоверфь испытывала допол­ нительные трудности, сверх ожидаемых. Число судов, стоявших у причалов, значи­ тельно возросло, что ограничило возможность перестановки судов под погрузо-раз- грузочные средства. Ремонт судов, стоявших 4-м и 5-м корпусами, производился с большими потерями рабочего времени и, как следствие, производительности труда. А в 1963 году на судоверфи произошли большие перемены. Начиналось это следующим образом. 2 июня 1962 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по увеличению добычи рыбы и выпуска рыбной продукции", где, в частно­ сти, было намечено реконструировать Мурманскую судоверфь: удлинить причаль­ ные линии, расширить производственные площади действующих цехов и построить новые корпуса, пополнить судоремонтные предприятия оборудованием. 4—5 июля того же года состоялось областное собрание актива работников рыб­ ной промышленности, в котором приняли участие секретарь ЦК КПСС А. Н. Шеле- пин и председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по рыбно­ му хозяйству А. А. Ишков. Собрание обсудило задачи по выполнению вышеназван­ ного постановления. 18 июля вопрос о работе рыбной промышленности обсуждался на состояв­ шемся в Мурманске совещании работников северо-западных районов страны. 10 сентября 1962 года постановлением Совета Министров РСФСР создано Главное управление рыбной промышленности Северного бассейна-“Севрыба”. На него возложили хозяйственное руководство предприятиями и организациями рыб­ ной промышленности, расположенными не только в Мурманской, но и в Архангель­ ской области, и в Карельской АССР. Сюда вошли и судоремонтные предприятия бас­ сейна. Управление рыбной промышленности Мурманского совнархоза было, соот­ ветственно, упразднено. Начальником главка назначили Анатолия Ивановича Фи­ липпова. Одним из результатов всех этих организационных движений, которыми исклю­ чительно богата советская история, стал приказ Главного управления "Севрыбы” об организации с 1 июля 1963 года производственного объединения судоремонтных предприятий на базе Мурманской судоверфи с включением в его состав судоремон­ тных заводов №1 и №2. Под этими номерами еще с 1 января 1961 года по указанию Совнархоза стали значиться соответственно "фирма Тарабарина" иАбрам-мысские мастерские. Теперь они становились заводами-филиалами Мурманской судоверфи. 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz