Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Глава 13 ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПЕРВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ В 1962 году в очередной раз ремонтировали и расширяли слип. По вине строителей эти работы были затянуты, и судоверфь испытывала допол нительные трудности, сверх ожидаемых. Число судов, стоявших у причалов, значи тельно возросло, что ограничило возможность перестановки судов под погрузо-раз- грузочные средства. Ремонт судов, стоявших 4-м и 5-м корпусами, производился с большими потерями рабочего времени и, как следствие, производительности труда. А в 1963 году на судоверфи произошли большие перемены. Начиналось это следующим образом. 2 июня 1962 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по увеличению добычи рыбы и выпуска рыбной продукции", где, в частно сти, было намечено реконструировать Мурманскую судоверфь: удлинить причаль ные линии, расширить производственные площади действующих цехов и построить новые корпуса, пополнить судоремонтные предприятия оборудованием. 4—5 июля того же года состоялось областное собрание актива работников рыб ной промышленности, в котором приняли участие секретарь ЦК КПСС А. Н. Шеле- пин и председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по рыбно му хозяйству А. А. Ишков. Собрание обсудило задачи по выполнению вышеназван ного постановления. 18 июля вопрос о работе рыбной промышленности обсуждался на состояв шемся в Мурманске совещании работников северо-западных районов страны. 10 сентября 1962 года постановлением Совета Министров РСФСР создано Главное управление рыбной промышленности Северного бассейна-“Севрыба”. На него возложили хозяйственное руководство предприятиями и организациями рыб ной промышленности, расположенными не только в Мурманской, но и в Архангель ской области, и в Карельской АССР. Сюда вошли и судоремонтные предприятия бас сейна. Управление рыбной промышленности Мурманского совнархоза было, соот ветственно, упразднено. Начальником главка назначили Анатолия Ивановича Фи липпова. Одним из результатов всех этих организационных движений, которыми исклю чительно богата советская история, стал приказ Главного управления "Севрыбы” об организации с 1 июля 1963 года производственного объединения судоремонтных предприятий на базе Мурманской судоверфи с включением в его состав судоремон тных заводов №1 и №2. Под этими номерами еще с 1 января 1961 года по указанию Совнархоза стали значиться соответственно "фирма Тарабарина" иАбрам-мысские мастерские. Теперь они становились заводами-филиалами Мурманской судоверфи. 178
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz