Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Непомящий А. Л. - конструктор, органи затор общественного конструкторского бюро, главный технолог верфи цеха Вежливцеву Л. В. и столяру деревообра батывающего цеха Салтыкову А. Г. Эти годы - конец 50-х, начало 60-х - были временем многих важных начинаний. Дефицит судоремонтных мощностей методом подстеги вания заставлял "голь идти на выдумки", и хотя не очень поворачивается язык говорить так, но, наверное, наряду с другими факторами и посто янное давление дефицита сделало нашу судо верфь тем, чем она стала - передовым пред приятием не только Мурманска, не только реги она, но и всей мощнейшей отечественной ры боловной отрасли в целом. Вот основные организационно-технические мероприятия, проведенные в эти годы. 1958. Установлены гильотинные ножниц и гидропресс на 100 тонн в корпусном цехе. Пе реоборудована электросеть причалов для раз дельного питания силовой и световой сети. Установлен 100-тонный гидропресс в кузнеч ном цехе, позволивший увеличить количестводеталей, изготовляемых штамповкой. Оборудована установка для газовой резки по копиру в корпусном цехе. Оборудован участок централизованного приготовления красок и мастик. Организован спецмеханизированный участок по механизации очистки корпу сов судов. 1959. Вступил в строй дизельный цех. Введено в действие шлакоблочное отделение (заводик, можно сказать), по зволившее изготавливать шлакоблоки из отходов от парокотельной и использовать их в строительстве. Это было важно особенно потому, что жи лье для работников судоверфи приходилось уже частично строить "народным способом" - иначе не дождешься. Модернизация гальванического отделе ния позволила отказаться от горячей оцинков ки шайб, гвоздей, гаек, труб. Изготовлена дробилка для приготовления шамота. Изготовлено и внедрено приспособление для шлифовки станин вместо ручной шабров ки. Это высвободило много рабочих рук. Освоена приварка шпилек пистолетом для крепления деревянного настила. Освоена скоростная цементация деталей малых и средних размеров. 1960. Введен в действие второй плавдо грузоподъемностью 2000 тонн. Кстати говоря, со временем оба этих дока „ „ были на верфи модернизированы, в результате Савичев Сергеи Африканович - m r г J передовой бригадир судоверфи 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz