Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Она требует 34 млн рублей. Следует запланировать и освоить капвложе ния в сумме 19,6млн в 1960 году и 14,6 млн в 1961 году. Это даст возможность освоить капвложения на строительство производ ственных цехов в соответствии с прилагаемым расчетом на семилетку. На основании изложенного верфь считает необходимым внести изменения в план развития предприятия". Всего на семилетку, млн руб. В том числе по годам 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 Капитальные вложения 181,3 45,6 44,1 32,3 30,6 15,2 13,5 Прирост мощностей 63,1 8 9,9 5 6 9 15 20 Выпуск валовой продукции 1025,2 125,1 135 140 146 155 170 190 Число работающих 3680 3799 3895 4021 4209 4512 4927 Руководство заверяло, что при выполнении предлагаемого плана капвложе ний судоверфь достигнет проектной мощности 240 млн рублей уже в 1967 году, правда, еще при одном условии: при достижении в том же году численности рабо тающих- 5932 человека. Но для этого придется в 1959-1967 годах построить для судоверфи 934,4 тыс. кв. м жилой площади. Если эти выкладки судоверфи, продиктованные требованиями производства, в какой-то мере и повлияли на ход реконструкции предприятия, то не самым решающим образом. Строительство шло "ни шатко ни валко" еще несколько лет, вплоть до появ ления главка "Севрыба" с его руководителем Анатолием Ивановичем Филипповым. Но до этого времени надо было еще дожить. А жила судоверфь вплоть до середины 60-х годов по-прежнему за счет безотказного труда рядовых судоремонт ников, за счет их неувядающей рабочей смекалки; жила и выполняла план вопреки собственным расчетам, по которым вроде бы план уже и не выполнить, но здоровое предприятие подобно нормальному человеку старается выжить и в бесчеловечных условиях и ему воздается, или удается, говоря не по-церковному Тем более, что к этому времени здесь уже набрал силы инженерный корпус предприятия. В 1959 году группой ИТР, возглавляемой начальником технического отдела Ви нокуровым Д. Я. и начальником КБ Феопентовым А. А., был разработан и внедрен технологический график ремонта паровых рыболовных траулеров. Сущность нового метода заключалась в том, что полный цикл ремонта судна разбивался на отдельные этапы - позиции, на каждом из которых работала опреде ленная группа рабочих-судоремонтников, призванная выполнить заданный объем ре монта вжестко определенный срок. Сроки выполнения позиций были увязаны строгой технологической последовательностью общего ремонта РТ как непосредственно на судне, так и в цехах, что значительно сокращало продолжительность работ. 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz