Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

Она требует 34 млн рублей. Следует запланировать и освоить капвложе­ ния в сумме 19,6млн в 1960 году и 14,6 млн в 1961 году. Это даст возможность освоить капвложения на строительство производ­ ственных цехов в соответствии с прилагаемым расчетом на семилетку. На основании изложенного верфь считает необходимым внести изменения в план развития предприятия". Всего на семилетку, млн руб. В том числе по годам 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 Капитальные вложения 181,3 45,6 44,1 32,3 30,6 15,2 13,5 Прирост мощностей 63,1 8 9,9 5 6 9 15 20 Выпуск валовой продукции 1025,2 125,1 135 140 146 155 170 190 Число работающих 3680 3799 3895 4021 4209 4512 4927 Руководство заверяло, что при выполнении предлагаемого плана капвложе­ ний судоверфь достигнет проектной мощности 240 млн рублей уже в 1967 году, правда, еще при одном условии: при достижении в том же году численности рабо­ тающих- 5932 человека. Но для этого придется в 1959-1967 годах построить для судоверфи 934,4 тыс. кв. м жилой площади. Если эти выкладки судоверфи, продиктованные требованиями производства, в какой-то мере и повлияли на ход реконструкции предприятия, то не самым решающим образом. Строительство шло "ни шатко ни валко" еще несколько лет, вплоть до появ­ ления главка "Севрыба" с его руководителем Анатолием Ивановичем Филипповым. Но до этого времени надо было еще дожить. А жила судоверфь вплоть до середины 60-х годов по-прежнему за счет безотказного труда рядовых судоремонт­ ников, за счет их неувядающей рабочей смекалки; жила и выполняла план вопреки собственным расчетам, по которым вроде бы план уже и не выполнить, но здоровое предприятие подобно нормальному человеку старается выжить и в бесчеловечных условиях и ему воздается, или удается, говоря не по-церковному Тем более, что к этому времени здесь уже набрал силы инженерный корпус предприятия. В 1959 году группой ИТР, возглавляемой начальником технического отдела Ви­ нокуровым Д. Я. и начальником КБ Феопентовым А. А., был разработан и внедрен технологический график ремонта паровых рыболовных траулеров. Сущность нового метода заключалась в том, что полный цикл ремонта судна разбивался на отдельные этапы - позиции, на каждом из которых работала опреде­ ленная группа рабочих-судоремонтников, призванная выполнить заданный объем ре­ монта вжестко определенный срок. Сроки выполнения позиций были увязаны строгой технологической последовательностью общего ремонта РТ как непосредственно на судне, так и в цехах, что значительно сокращало продолжительность работ. 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz