Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
войны II степени. В 1947 году назначен директором Кандалакшского механического завода, где отработал 11 лет, вплоть до приказа Мурманского совнархоза в сентябре 1958 года о назначении директором судоверфи. Похоже, что смена власти на Мурманской судоверфи была вызвана желанием совнархозовских верхов иметь под рукой "своего", более покладистого директора. Но уже в 1959 году, досконально изучив положение дел, Посецельский Л. Ф. совмес тно с Фоминым Г. И., остающимся начальником планово-производственного отдела, представляет в Совнархоз "Предложения по ускорению развития Мурманской судо верфи", где остро критикует действующий план реконструкции идоказывает необхо димость его пересмотра. Принятый ранее к осуществлению план развития предприятия на семилетку после утверждения его всеми инстанциями выглядел следующим образом: Всего на семилетку, млн руб. В том числе по годам 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 Капитальные вложения 112,6 12 4 6,7 10,7 14,3 30 35 Прирост мощностей 63,1 8 5 5 5 10 15,1 15 Выпуск валовой продукции 1025,2 125,1 130 135 140 150 165 180 "Главными недостатками существующего плана руководство верфи видит в неравномерности распределения капвложений и в том, что их общая сумма, заложенная на семилетку, не предусматривает завершения реконструкции, а это существенно затягиваети наращивание мощностей, столь необходимое для удов летворения растущих потребностей в судоремонте. В целях возможно скорейшего строительства основных цехов и сооруже ний (механосборочного, деревообделочного и складов), а отсюда и наращивания мощностей, необходимо в первую очередь осуществить образование новой тер ритории. Однако это (намыв и отсыпка) можно выполнить только после созда ния причальной линии, ограждающей создаваемую территорию отразмыва ее заливом. Следует учесть, что намытая территория должна не менее двух лет от стаиватьсядля уплотнения, после чего разрешается закладка фундаментов про изводственных цехов. В настоящее время МСВ располагает одним плавдоком грузоподъемнос тью 2000 тонн, который установлен на временной акватории вдоль течения за лива. Плавдок не имеет никаких защитных сооружений отльда, ветра и течений, и поэтому его эксплуатация нынче неудобна и даже небезопасна. Уже в начале 1960 года ожидается прибытие второго дока на 2000 тонн, а в 1961 году - желе зобетонного на 6000 тонн. Проектом предусмотрено создание специального ков ша для стоянки доков, но устройство ковша может быть осуществлено только после образования территории и строительства причалов, что и является в полном смысле первоочередной работой. 171
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz