Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

войны II степени. В 1947 году назначен директором Кандалакшского механического завода, где отработал 11 лет, вплоть до приказа Мурманского совнархоза в сентябре 1958 года о назначении директором судоверфи. Похоже, что смена власти на Мурманской судоверфи была вызвана желанием совнархозовских верхов иметь под рукой "своего", более покладистого директора. Но уже в 1959 году, досконально изучив положение дел, Посецельский Л. Ф. совмес­ тно с Фоминым Г. И., остающимся начальником планово-производственного отдела, представляет в Совнархоз "Предложения по ускорению развития Мурманской судо­ верфи", где остро критикует действующий план реконструкции идоказывает необхо­ димость его пересмотра. Принятый ранее к осуществлению план развития предприятия на семилетку после утверждения его всеми инстанциями выглядел следующим образом: Всего на семилетку, млн руб. В том числе по годам 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 Капитальные вложения 112,6 12 4 6,7 10,7 14,3 30 35 Прирост мощностей 63,1 8 5 5 5 10 15,1 15 Выпуск валовой продукции 1025,2 125,1 130 135 140 150 165 180 "Главными недостатками существующего плана руководство верфи видит в неравномерности распределения капвложений и в том, что их общая сумма, заложенная на семилетку, не предусматривает завершения реконструкции, а это существенно затягиваети наращивание мощностей, столь необходимое для удов­ летворения растущих потребностей в судоремонте. В целях возможно скорейшего строительства основных цехов и сооруже­ ний (механосборочного, деревообделочного и складов), а отсюда и наращивания мощностей, необходимо в первую очередь осуществить образование новой тер­ ритории. Однако это (намыв и отсыпка) можно выполнить только после созда­ ния причальной линии, ограждающей создаваемую территорию отразмыва ее заливом. Следует учесть, что намытая территория должна не менее двух лет от­ стаиватьсядля уплотнения, после чего разрешается закладка фундаментов про­ изводственных цехов. В настоящее время МСВ располагает одним плавдоком грузоподъемнос­ тью 2000 тонн, который установлен на временной акватории вдоль течения за­ лива. Плавдок не имеет никаких защитных сооружений отльда, ветра и течений, и поэтому его эксплуатация нынче неудобна и даже небезопасна. Уже в начале 1960 года ожидается прибытие второго дока на 2000 тонн, а в 1961 году - желе­ зобетонного на 6000 тонн. Проектом предусмотрено создание специального ков­ ша для стоянки доков, но устройство ковша может быть осуществлено только после образования территории и строительства причалов, что и является в полном смысле первоочередной работой. 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz