Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

им Бригада Генриха Михайловича Га­ лина (бригадир крайний слева) - первый в Мурман­ ской области кол­ лектив коммунис­ тического труда "Ваши инструктивные указания нацелили нас на самый минимум капиталь­ ных вложений на промышленное строительство, причем должны учитываться реальные возможности освоения запланированных средств строительными орга­ низациями. По технико-экономическому расчету, проведенному по инструкции Мини­ стерства Морречфлота, мощность Мурманской судоверфи на начало 1958 года составляет 99,7 млн рублей, а производственная программа утверждена в объе­ ме 116,6 млн. Превышение плана против мощности опять потребует значитель­ ного перенапряжения в работе. В соответствии с Вашими указаниями мы сделали расчет и тех капвложе­ ний, которые понадобятся для того, чтобы к 1965 году довести мощность судо­ верфи до 220 млн рублей. Но это означает необходимость полного завершения всех работ по строительству основных производственных цехов и потребует только на промстроительство 202,8 млн рублей. Следует при этом отметить, что за период с 1953-го по 1957 год включительно строительными организация­ ми было освоено только 51,3 млн рублей". Выкладки, представленные судоверфью, не понравились руководству Мурман­ ского совнархоза, у руля которого встал Михаил Николаевич Сухорученко, пришед­ ший сюда, кстати говоря, с поста заместителя министра рыбного хозяйства. Каза­ лось бы, кому как не им с Сапанадзе понять, войти в положение судоремонтников, однако именно тогда Сухорученко изрек оставшуюся в истории фразу: "Я не стану тратить деньги на развитие судоремонтной базы. Я лучше сниму свою шляпу, пойду к соседу по Совнархозу и договорюсь с ним, чтобы там ремонтировали флот". Мы не знаем, снимал он шляпу или нет, но ничего не изменилось, а растущий флот все равно приходилось ремонтировать своими силами, частенько через "не могу". План 1957 года по валу был выполнен, однако, на 104,1%, а в части судоре­ монта- на 102%. Были отремонтированы: 61 судно тралфлота, 61 - Мурмансельди. А всего - 188, из которых 112 судоверфь сдала досрочно. Эти успехи обеспечивались, разумеется, не столько сверхурочными, сколько всеобъемлющей организаторской работой, улучшением планирования. Была разра­ 168

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz