Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
им Бригада Генриха Михайловича Га лина (бригадир крайний слева) - первый в Мурман ской области кол лектив коммунис тического труда "Ваши инструктивные указания нацелили нас на самый минимум капиталь ных вложений на промышленное строительство, причем должны учитываться реальные возможности освоения запланированных средств строительными орга низациями. По технико-экономическому расчету, проведенному по инструкции Мини стерства Морречфлота, мощность Мурманской судоверфи на начало 1958 года составляет 99,7 млн рублей, а производственная программа утверждена в объе ме 116,6 млн. Превышение плана против мощности опять потребует значитель ного перенапряжения в работе. В соответствии с Вашими указаниями мы сделали расчет и тех капвложе ний, которые понадобятся для того, чтобы к 1965 году довести мощность судо верфи до 220 млн рублей. Но это означает необходимость полного завершения всех работ по строительству основных производственных цехов и потребует только на промстроительство 202,8 млн рублей. Следует при этом отметить, что за период с 1953-го по 1957 год включительно строительными организация ми было освоено только 51,3 млн рублей". Выкладки, представленные судоверфью, не понравились руководству Мурман ского совнархоза, у руля которого встал Михаил Николаевич Сухорученко, пришед ший сюда, кстати говоря, с поста заместителя министра рыбного хозяйства. Каза лось бы, кому как не им с Сапанадзе понять, войти в положение судоремонтников, однако именно тогда Сухорученко изрек оставшуюся в истории фразу: "Я не стану тратить деньги на развитие судоремонтной базы. Я лучше сниму свою шляпу, пойду к соседу по Совнархозу и договорюсь с ним, чтобы там ремонтировали флот". Мы не знаем, снимал он шляпу или нет, но ничего не изменилось, а растущий флот все равно приходилось ремонтировать своими силами, частенько через "не могу". План 1957 года по валу был выполнен, однако, на 104,1%, а в части судоре монта- на 102%. Были отремонтированы: 61 судно тралфлота, 61 - Мурмансельди. А всего - 188, из которых 112 судоверфь сдала досрочно. Эти успехи обеспечивались, разумеется, не столько сверхурочными, сколько всеобъемлющей организаторской работой, улучшением планирования. Была разра 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz