Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
нам место, ссылаясь на указание того же Косыгина застраивать центр города многоэтажными каменнымидомами со сносом малых зданий и деревянныхдомов. Следовательно, судоверфь будет заниматься благоустройством города - сносить старые дома, строить новые и переселять жильцов, не получая жилпло щади для своих работников". Письмо это не оказало сколько-нибудь заметного воздействия ни на жилищ ное строительство, ни на ход реконструкции производственных площадей, о кото ром Г. П. Иванов пишет в мае 1956 года в Мурманскую областную плановую комис сию: "Несмотря на предполагаемые значительные капитальные вложения в 6-й пятилетке все же полная реконструкция верфи не будет закончена, в связи с чем потребность флота в судоремонте не будет полностью обеспечена. Между тем, освоение даже проектируемых капвложений в 6-й пятилетке вызывает серьезные опасения в связи с недостаточной мощностью строитель ных организаций. Поэтому решение вопроса укрепления и развития существую щих строительных организаций или привлечение других для реконструкции вер фи является первостепенным". Но Иванов Г. П. не только письма писал. Он умел организовать работу коллек тива. Об этом директоре сохранились хорошие воспоминания: спокойный, деловой, мудрый даже руководитель. Вспоминают такой случай. Негде было доски сушить, а на сушилку денег не было. Дошел этот завязший вопрос до Иванова. Собрал он тогда заинтересованных лиц и повел в литейный цех, где вагранки стояли, а над ними пространство жаркое. "Вот вам сушилка, - говорит, - делайте стеллажи". Неоспорим и тот факт, что Иванов ревниво и со знанием дела занимался вопро сами планирования, он по сути первый и ввел на судоверфи культуру планирования. План 1956 года был перевыполнен по всем показателям. И объем работ по судоремонту возрос по сравнению с достигнутым в 1955 году почти на треть - на 32,3%. Иванов, можно сказать, подтянул производство. Там, где это было еще воз можно. На это, наверное, и рассчитывали в верхах. Но тут же надо заметить, что в 1956 году Мурманская судоверфь фактически потеряла право называться судостроительной. Еще в декабре 1955 года на воду был спущен понтон для плавучего крана - последняя крупная судостроительная работа верфи. В 1956 году кран смонтирова ли, окончили постройку водолазного бота для своего слипа, несколько шлюпок. На том судостроительная функция МССВ завершилась. Одно "С" из аббревиатуры при шлось исключить, к тому велось давно. Наиболее эффективные мероприятия 1956 года: введение в строй гальванического и травильного отделения трубопровод ного цеха;. ввод в эксплуатацию петролатумной установки для ускоренной сушки пилома териалов; развитие ремонта СРТ по технологическому графику с применением агрегат но-узлового метода; внедрение системы ремонтных размеров при ремонте главных и вспомога тельных механизмов СРТ; 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz