Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

нам место, ссылаясь на указание того же Косыгина застраивать центр города многоэтажными каменнымидомами со сносом малых зданий и деревянныхдомов. Следовательно, судоверфь будет заниматься благоустройством города - сносить старые дома, строить новые и переселять жильцов, не получая жилпло­ щади для своих работников". Письмо это не оказало сколько-нибудь заметного воздействия ни на жилищ­ ное строительство, ни на ход реконструкции производственных площадей, о кото­ ром Г. П. Иванов пишет в мае 1956 года в Мурманскую областную плановую комис­ сию: "Несмотря на предполагаемые значительные капитальные вложения в 6-й пятилетке все же полная реконструкция верфи не будет закончена, в связи с чем потребность флота в судоремонте не будет полностью обеспечена. Между тем, освоение даже проектируемых капвложений в 6-й пятилетке вызывает серьезные опасения в связи с недостаточной мощностью строитель­ ных организаций. Поэтому решение вопроса укрепления и развития существую­ щих строительных организаций или привлечение других для реконструкции вер­ фи является первостепенным". Но Иванов Г. П. не только письма писал. Он умел организовать работу коллек­ тива. Об этом директоре сохранились хорошие воспоминания: спокойный, деловой, мудрый даже руководитель. Вспоминают такой случай. Негде было доски сушить, а на сушилку денег не было. Дошел этот завязший вопрос до Иванова. Собрал он тогда заинтересованных лиц и повел в литейный цех, где вагранки стояли, а над ними пространство жаркое. "Вот вам сушилка, - говорит, - делайте стеллажи". Неоспорим и тот факт, что Иванов ревниво и со знанием дела занимался вопро­ сами планирования, он по сути первый и ввел на судоверфи культуру планирования. План 1956 года был перевыполнен по всем показателям. И объем работ по судоремонту возрос по сравнению с достигнутым в 1955 году почти на треть - на 32,3%. Иванов, можно сказать, подтянул производство. Там, где это было еще воз­ можно. На это, наверное, и рассчитывали в верхах. Но тут же надо заметить, что в 1956 году Мурманская судоверфь фактически потеряла право называться судостроительной. Еще в декабре 1955 года на воду был спущен понтон для плавучего крана - последняя крупная судостроительная работа верфи. В 1956 году кран смонтирова­ ли, окончили постройку водолазного бота для своего слипа, несколько шлюпок. На том судостроительная функция МССВ завершилась. Одно "С" из аббревиатуры при­ шлось исключить, к тому велось давно. Наиболее эффективные мероприятия 1956 года: введение в строй гальванического и травильного отделения трубопровод­ ного цеха;. ввод в эксплуатацию петролатумной установки для ускоренной сушки пилома­ териалов; развитие ремонта СРТ по технологическому графику с применением агрегат­ но-узлового метода; внедрение системы ремонтных размеров при ремонте главных и вспомога­ тельных механизмов СРТ; 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz