Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
Глава 12 РАБОТА НА ПРЕДЕЛЕ СИЛ П ланом на 1955 год судоверфь была обязана увеличить объем судоремон та разом чуть ли не на четверть - на 23,3%. Фактически предприятию уда лось довести этот показатель до 18,4%. Причины недобора, как мы уже представля ем, упирались в необходимость реконструкции производства: не хватало причалов и квалифицированных рабочих, то есть жилья, что на тот исторический момент все еще оставалось почти равнозначным. Вытягивание производственных планов, спускаемых сверху, все еще шло за счет ударничества и реализации инженерной мысли. Остальные задания плана: по топливной аппаратуре, электродам, запчастям, траловому вооружению были легко перекрыты - всё это обычно поставлялось верфью бесперебойно. Главная голов ная боль росла из одного и того же корня, и собственными усилиями корень этот вырвать не удавалось, оставалось только умерять боль. С IV квартала 1955 года приступили к агрегатно-узловому ремонту СРТ уже по новому технологическому графику. СРТ-174 выпустили из ремонта за 72 рабочих дня против 143-х, полагавшихся по действующим нормативам. Для этого надо было расширить производство запасных деталей, построить монтажные и испытательные стенды для дизелей и насосов, специализировать бригады и т. д. 14 декабря 1955 года во время ремонта СРТ-179 осмотрели гребной вал, кот рый был заметаллизирован нержавеющей сталью еще в апреле 1951 года. Оказа лось, вал находится в хорошем состоянии, износ металлизированной поверхности не превысил 0,05 мм , что утвердило инженеров судоверфи в эффективности техно логии восстановления ответственнейших деталей таким способом. По утвержденным планам реконструкции предполагалось, что в 1956 году си лами строительных организаций для судоверфи будет построено четыре жилых мно гоквартирных каменных дома, 200 метров причалов, дизельный цех, столовая на 200 мест и установлен док на 5000 тонн. Но все эти планы, несмотря на их насущ ность, находились, что называется, под большим вопросом. Еще в июле 1955 года новый директор Мурманской судоверфи Иванов Г. П. пишет заместителю министра рыбной промышленности Семенову И. М. - все-таки наш человек! - излагая очередные препятствия. Для строительства жилых домов нам выделены, мол, такие места, где, прежде чем начать строительство, надо снес ти двухэтажную школу и деревянный барак. А прежде чем их снести, нужно постро ить равноценное здание для школы и расселить жителей барака. У судоверфи нет такой возможности. "Косыгин указал построитьдля судоверфи 10 тысяч кв. м каменныхдомов в 1956 году и столько же в 1957 году, но главный архитектор Сизиков не отводит 164
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz