Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
ектировал маленькое гидравлическое устройство, которое можно было носить под мышкой, но оно развивало усилие в несколько тонн. Кстати, эти мини-прессы, спро ектированные еще в пятидесятых годах, используются до сих пор. А Ковальский Ми хаил Иванович именно там внедрил восстановление деталей методом вибродуговой наплавки. Потом, правда, появились более прогрессивные способы, но тогда это был большой шаг вперед: равномерно вибрируя, полуавтоматически подавалась элект родная проволока и получался красивый чистый шов, причем деформация практи чески исключалась". А суда все прибывали и прибывали. В 1950-1952 годах тралфлот пополнился пятью большими рыболовными траулерами (БРТ) типа "Кремль" бельгийской пост ройки, а в следующие два года активно входили в строй польские РТ бортового тра ления. Управление "Мурмансельдь" в 1955 году уже имело на своем балансе 141 СРТ, 8 плавучих баз и 3 танкера. 4 мая 1955 года тралфлот получил первый БМРТ типа "Пушкин", а к концу 1956-го таких судов уже было 22. Вся эта армада, не располагая какой-либо дополни тельной базой междурейсового ремонта, проходила через "фирму Тарабарина". Сей час такая обстановка просто непредставима, а тогда не представляли себе другой. С утра в кабинете Якова Ивановича шел график. Там были все его прорабы, иногда представители флотов. Графили, как мы уже заметили, по часам. Не просто сегодня должен был выйти корабль из ремонта, а сегодня в 20 часов. Бывали, разу меется, и срывы сроков, но ориентиры намечались почасовые. 160 Сосновских В. М., Поташный А. С., Колтун А. П., Ковальский М. И., Тарабарин Я. И.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz