Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
СРТ прямо с ходу ставить на судоверфь для переделки люков. Это обходилось недешево, кроме того ими мы дополнительно загружали судоверфь, мощностей которой и так не хва тало для плановых ремонтов". Но если на судоверфь разом упала не обходимость переоборудования полученных из Германии СРТ, то на мастерские между рейсового ремонта, или СРЗ (еще без номе ра, присвоенного позже. - В. С.), как они ста ли около этого времени называться, разом об рушилась необходимость наряду с привыч ным ремонтом тралового флота ремонтиро вать и эту внезапно образовавшуюся эскад ру, которая практически одновременно, ну, с растяжкой в одну неделю, являлась к прича лам рыбного порта из очередной сельдяной экспедиции, и почти каждому из прибывших судов требовался какой-нибудь ремонт. Чаще всего это были наружные повреж дения, связанные со швартовками к базам в открытом неспокойном море: помяты корпу са, снесены фальшборты, пробиты ватервей сы, но случались, конечно, и поломки меха низмов, и всё это нужно было исправлять срочно, потому что этот быстро растущий отряд СРТдолжен был опять же в полном составе отправляться на промысел. Такой режим ремонта даже скорой помощью не назовешь, - не работает скорая помощь в таком режиме. Поэтому-то сюда в феврале 1950 года в качестве директора и был направлен Яков Иванович Тарабарин, известный к тому времени руководитель судоремонта, приобретший черты легендарной личности. Он был из тех избранных людей, которых щедро наделила природа (или Гос подь, если для кого-нибудь такая альтернатива звучит убедительней): незаемный ум, сметка, целеустремленность, способность сплотить людей, быть лидером. Од ним словом, это был самородок высокой пробы, причем местный. Родился он в 1905 году в селе Тетрино на Терском берегу, где Белое море испокон воспитывало в поморах мужество и силу. Работать начал в 14 лет, многое что перепробовал, но в 1931 году уволился из тралового флота, где, не имея обра зования, дослужился до второго механика и пришел на Мурманскую судоверфь (тогда еще мастерские) слесарем. И именно судоремонт полномерно раскрыл та лант этого человека. Слесарь, мастер, старший мастер, заместитель начальника ведущего на вер фи механосборочного цеха. На этом посту его застала война, к моменту окончания которой он назначается начальником механического цеха, а через полтора года - начальником слесарно-монтажного. Оттуда и направляется директорствовать на тяжелейший участок, в мастерские междурейсового ремонта, куда ежедневно прихо дили десятки траулеров. Эту массу судов нужно было встретить, осмотреть, принять в ремонт и, главное, провести его в надлежащие сроки. А сроки устанавливались буквально по часам. И не откажешь в ремонте, не Тарабарин Я. И. (1905-1964) 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz