Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

По жилищному и соцбыткультстрои- тельству предусматривалось введение 96 ОООкв. м жилой площади, 7400 кв. м для размещения детских учреждений и 4058 кв. м для культурно-бытовых помеще­ ний: магазинов, бытовых мастерских, ате­ лье, отделений связи и т. п. Жилье, состо­ явшее из многоэтажек, располагалось по проекту на 2-й и 3-й террасах города, а од­ ноэтажный фонд (5% от проектируемого) - у Ледового озера. Проект этот был согласован со все­ ми необходимыми службами города и под­ писан, что интересно, бывшим директором Мурманской судоверфи, а в означенное вре­ мя - заместителем министра рыбной про­ мышленности СССР Семеновым Игорем Митрофановичем. И если бы сему проекту удалось осуществиться, - многих бед и не­ заслуженных трудностей избежали бы мур­ манские судоремонтники. Но незаслуженных бед и трудностей Иванов Георгий Петрович - директор Мур- ИЗбвЖЭТЬ Не УДЭЛОСЬ. В ТОМ Ж в 1955 ГОДУ ПрО- манскои судоверфи в 1955-1958 гг. ѲКТ бЫЛ ОТПрЭВЛеН НЭ ЭКСПврТИЗу В ОТДѲЛ МЭ- шиностроительной промышленности Госкомитета Совета Министров СССР по де­ лам строительства, и оттуда пришло заключение: смета неоправданно завышена, многое из проектируемого можно упростить, соединить, рационализировать и тем самым снизить количество работающих по сравнению с предполагаемым. Короче говоря, сумму сметы на реконструкцию Отдел снизил с 672 млн до 464, из которых на объекты жилья и соцкультбыта пришлось только 119, чуть ли не в три раза меньше заложенного в проекте. Именно эти поправленные, значительно умень­ шенные цифры были утверждены в сентябре 1955 года зам. министра рыбной про­ мышленности А. Сергеевым. Но и эта ужатая реконструкция, урезанные капиталов­ ложения недопустимо растянулись во времени, быстро увеличивая и без того уже накопленный дефицит судоремонта: ведь за десять послевоенных лет на приобре­ тение рыболовных судов государством было израсходовано 821,5 млн рублей, а на строительство береговых и портовых сооружений всего 175,5 млн. Это необходимо подчеркнуть, высветить. Генеральным планом развития рыб­ ной промышленности Северного бассейна на 1946-1955 годы только в развитие бе­ реговой базы предусматривалось вложить 1800 млн рублей. Фактически бассейн получил много меньше, и львиная доля этих средств была затрачена на закупку флота, чтобы быстрее увеличить добычу рыбы. Цель была достигнута. Бурный рост флота позволил рыбакам бассейна за 6 лет, с 1950-го по 1956 год, увеличить добычу рыбы почти в три раза, но такой дис­ баланс в использовании средств привел к тому, что впервые на бассейне созда­ лась явная диспропорция между флотами и береговой базой, а это породило боль­ шие трудности в приемке, обработке и отгрузке рыбы, и, конечно, в ремонте судов, что, в свою очередь, снизило эффективность работы флота, вызвав простои в рыб­ ном порту, в ремонте и т. п. 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz