Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
ходной спешки. Ранее такой способ применить не удавалось ввиду разнотипности, подавля ющей нестандартности судов, ремонтируемых судоверфью. Итолько большое количество по ступивших в Мурмансельдь СРТ немецкой по стройки, выполненных по одному проекту, пре дельно стандартизированных, впервые дава ло возможность осуществить такой способ ре монта, приобретающий индустриальный ха рактер. Сам процесс ремонта переносился из неудобных, стесненных условий судна, в при способленные цеховые помещения. На судо верфи был организован специальный склад сменных деталей и узлов, находившийся в ве дении планово-производственного отдела. За пас узлов и агрегатов создавался на складе как через судовладельца, так и путем покупки, через отдел снабжения. Многое изготавлива лось и на самой верфи. Однако в результате накапливавшегося дефицита судоремонтных мощностей план 1955 года, пересмотренный в сторону увели чения, тоже был под угрозой срыва. 16 апреля того же года, наконец, в Минрыбпроме состоялось представитель ное совещание, рассмотревшее проектное задание реконструкции Мурманской су доверфи, подготовленное Ленрыбпроектом. Надо признать, масштабы предполагаемой реконструкции впечатляли и вооб- ще-то соотносились с ростом флота. Заявленная сметная стоимость работ составляла 672 млн рублей в ценах 1952 года: из них 370 млн шло на промышленное строительство, а 302 - на жилсоцкульт- быт. За Мурманской верфью закреплялось 394 обслуживаемых судна. Годовое коли чество ремонтов - 255. Из них капитальных - 41, средних - 53, текущих - 161. Общее количество работающих на реконструированной судоверфи предусмат ривалось довести до 7090 человек, в том числе производственных рабочих - 4350, ИТР-650. На территории судоверфи проектировалось следующее строительство: 1. Механомонтажный цех - 7200 кв. м. 2. Блок цехов ремонта дизелей - 6600 кв. м. 3. Трубомедницкий цех, совмещенный со складом оборудования-7600 кв.м. 4. Корпус вспомогательных цехов - 5800 кв. м. 5. Деревообделочный цех с лесосушилкой - 7700 кв. м. 6. Склад комплектации и готовой продукции - 3300 кв. м. 7. Склад спецназначения - 1700 кв. м. 8. Котельная - отопительная и производственная - на 60 т пара в час. 9. Заводоуправление с лабораторией. 10. 2 столовые на 200 посадочных мест каждая. Кроме того, по рассматриваемому проекту значительной реконструкции и рас ширению подвергались существующие цеха и объекты электроснабжения, воздухо- снабжения, водопровода, канализации, а также транспорта и связи. Доможиров Александр Борисович - главный инженер судоверфи в 1953 -1962 гг. 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz