Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

ходной спешки. Ранее такой способ применить не удавалось ввиду разнотипности, подавля­ ющей нестандартности судов, ремонтируемых судоверфью. Итолько большое количество по­ ступивших в Мурмансельдь СРТ немецкой по­ стройки, выполненных по одному проекту, пре­ дельно стандартизированных, впервые дава­ ло возможность осуществить такой способ ре­ монта, приобретающий индустриальный ха­ рактер. Сам процесс ремонта переносился из неудобных, стесненных условий судна, в при­ способленные цеховые помещения. На судо­ верфи был организован специальный склад сменных деталей и узлов, находившийся в ве­ дении планово-производственного отдела. За­ пас узлов и агрегатов создавался на складе как через судовладельца, так и путем покупки, через отдел снабжения. Многое изготавлива­ лось и на самой верфи. Однако в результате накапливавшегося дефицита судоремонтных мощностей план 1955 года, пересмотренный в сторону увели­ чения, тоже был под угрозой срыва. 16 апреля того же года, наконец, в Минрыбпроме состоялось представитель­ ное совещание, рассмотревшее проектное задание реконструкции Мурманской су­ доверфи, подготовленное Ленрыбпроектом. Надо признать, масштабы предполагаемой реконструкции впечатляли и вооб- ще-то соотносились с ростом флота. Заявленная сметная стоимость работ составляла 672 млн рублей в ценах 1952 года: из них 370 млн шло на промышленное строительство, а 302 - на жилсоцкульт- быт. За Мурманской верфью закреплялось 394 обслуживаемых судна. Годовое коли­ чество ремонтов - 255. Из них капитальных - 41, средних - 53, текущих - 161. Общее количество работающих на реконструированной судоверфи предусмат­ ривалось довести до 7090 человек, в том числе производственных рабочих - 4350, ИТР-650. На территории судоверфи проектировалось следующее строительство: 1. Механомонтажный цех - 7200 кв. м. 2. Блок цехов ремонта дизелей - 6600 кв. м. 3. Трубомедницкий цех, совмещенный со складом оборудования-7600 кв.м. 4. Корпус вспомогательных цехов - 5800 кв. м. 5. Деревообделочный цех с лесосушилкой - 7700 кв. м. 6. Склад комплектации и готовой продукции - 3300 кв. м. 7. Склад спецназначения - 1700 кв. м. 8. Котельная - отопительная и производственная - на 60 т пара в час. 9. Заводоуправление с лабораторией. 10. 2 столовые на 200 посадочных мест каждая. Кроме того, по рассматриваемому проекту значительной реконструкции и рас­ ширению подвергались существующие цеха и объекты электроснабжения, воздухо- снабжения, водопровода, канализации, а также транспорта и связи. Доможиров Александр Борисович - главный инженер судоверфи в 1953 -1962 гг. 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz