Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

3. Для пополнения рабочими необходи мо в дальнейшем организовать ремесленное училище с ежегодным выпуском не менее 200 человек. Проектные работы по реконструкции верфи, о которых говорит Фомин, разрабаты­ вались Ленрыбпроектом с 1января 1953 года, но сколько-нибудь ощутимой помощи произ­ водству они пока не давали. План по судоремонту 1954 года, увели­ ченный на четверть(І) по сравнению с планом 1953 года, был опять недовыполнен, посколь­ ку пропускная способность судоверфи росла все еще, в основном, за счет внедрения своих внутренних организационных мероприятий. Тем не менее, Мурманская судоверфь сумела в 1954 году дать 17-процентный при­ рост выпуска продукции. И конечно, этот очень значительный прирост давался по пре- Фролов Виктор Николаевич-главный тех- ИМУЩеСТВУ СЭМООТВерЖвННОЙ рабОТОЙ ЛЮ Д в й , нологсудоверфи в 1951-1963 гг. творческой инициативой инженерно-техни- ческих работников. В феврале 1953 года главным инженером становится Доможиров Александр Борисович, бывший боевой офицер, награжденный орденами Красной Звезды иОте­ чественной войны II степени, окончивший уже после войны судомеханический фа­ культет Мосрыбвтуза. Именно Доможиров в связке с Винокуровым в продолжение десяти последую­ щих лет во многом определял техническую политику, технический прогресс на Мур­ манской судоверфи, чьи мощности, не будем забывать, на протяжении всех этих лет находились в состоянии жесточайшего дефицита. В 1954 году на предприятии начинает ос­ ваиваться прогрессивный по тому времени аг- регатно-узловой способ ремонта механизмов СРТ, позволивший уже в следующем году зна­ чительно сократить сроки стоянки судов. Суть метода заключалась в том, чтобы заранее создать для промыслового флота за­ пас агрегатов и узлов, чаще всего выходящих из строя, и заменять их по мере надобности, ремонтируя снятые механизмы уже без предот- Петухова Нинель Иудовна. Родилась в 1925 году в Винницкой области. Окончила Ленинградский горный институт. В начале 50-х преподавала тех­ нологию металлов в нашем МВИМУ. В 1953 году пришла на судоверфь, в центральную заводскую лабораторию, где после семи лет работы в каче­ стве инженера-металлографа стала заместите­ лем начальника, а в 1963 году - начальником ЦЗЛ. Уже к 1981 году имела 87 поощрений 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz