Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
цы с керамическими пластинами, но МССВ не может воспользоваться этими инстру ментами, поскольку заявки не удовлетворяются". Продолжалось движение многостаночников. Например, фрезеровщик меха нического цеха Комаров обслуживал три фрезерных станка, а токарь транспортного цеха Сосульников работал одновременно на токарном, расточном и шлифовальном. По состоянию на 1 января 1953 года Мурманская судоверфь располагала об щей площадью производственных зданий в количестве 38 400 кв. м, причальной набережной - в 500 пог. м и слипом - на 12 судо-мест. Жилой фонд судоверфи на 1 января 1953 года представлял следующую карти ну: 129 домов, из них три нежилых (детсад, клуб и отдел кадров). Из 126 жилых дома лишь один был 4-этажным и один 3-этажным. 29 состояли из двух этажей, а 95 были одноэтажными, в том числе 15 бараков, в которых проживало 813 человек. Причем 10 из 15 бараков в силу большого износа уже не подлежали восстановлению. План ввода в эксплуатацию новых зданий в 1952 году был не выполнен. Наме чалось ввести 5 жилых домов с жилой площадью 3440 кв.м. Фактически введен в действие только один (822 кв. м). На одного проживающего приходилось 4,7 кв. м жилой площади. А работы все росли и росли. Кроме увеличивающегося объема ремонтов на Мурманской судоверфи изготавливалось много запасных и сменных частей для фло тов: к паровым машинам, котлам, вспомогательным механизмам паровых идизель ных траулеров, топливная аппаратура для 28 видов двигателей - такова примерная, далеко не полная номенклатура изделий в плане 1953 года. Вфеврале 1954 года Фомин Г. И. пишет объяснение министру Госконтроля СССР по акту проверки работы Мурманской судоверфи, составленному незадолго до того Панорама Мурманской судоверфи. 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz