Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

цы с керамическими пластинами, но МССВ не может воспользоваться этими инстру­ ментами, поскольку заявки не удовлетворяются". Продолжалось движение многостаночников. Например, фрезеровщик меха­ нического цеха Комаров обслуживал три фрезерных станка, а токарь транспортного цеха Сосульников работал одновременно на токарном, расточном и шлифовальном. По состоянию на 1 января 1953 года Мурманская судоверфь располагала об­ щей площадью производственных зданий в количестве 38 400 кв. м, причальной набережной - в 500 пог. м и слипом - на 12 судо-мест. Жилой фонд судоверфи на 1 января 1953 года представлял следующую карти­ ну: 129 домов, из них три нежилых (детсад, клуб и отдел кадров). Из 126 жилых дома лишь один был 4-этажным и один 3-этажным. 29 состояли из двух этажей, а 95 были одноэтажными, в том числе 15 бараков, в которых проживало 813 человек. Причем 10 из 15 бараков в силу большого износа уже не подлежали восстановлению. План ввода в эксплуатацию новых зданий в 1952 году был не выполнен. Наме­ чалось ввести 5 жилых домов с жилой площадью 3440 кв.м. Фактически введен в действие только один (822 кв. м). На одного проживающего приходилось 4,7 кв. м жилой площади. А работы все росли и росли. Кроме увеличивающегося объема ремонтов на Мурманской судоверфи изготавливалось много запасных и сменных частей для фло­ тов: к паровым машинам, котлам, вспомогательным механизмам паровых идизель­ ных траулеров, топливная аппаратура для 28 видов двигателей - такова примерная, далеко не полная номенклатура изделий в плане 1953 года. Вфеврале 1954 года Фомин Г. И. пишет объяснение министру Госконтроля СССР по акту проверки работы Мурманской судоверфи, составленному незадолго до того Панорама Мурманской судоверфи. 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz