Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

В 1930 году приехал в Мурманск и стал работать на верфи деревянного судостроения, занимаясь заочно в институте при Всесоюзной ассоциации инженеров. В возрасте 19 лет уже был заведующим чертежно-конструкторским бюро и в этом качестве сдавал в эксплуата­ цию первого "зверобоя" - "Григория Поспело­ ва". Сделал ряд ценных рационализаторских предложений: в частности, во время войны предложил гребной винт, который увеличил скорость катера на 12 км в час. За военную страду награжден орденом Красной Звезды. В 1950 году Савичева за проект "Кораб­ лестроителя" наградили орденом Трудового Красного Знамени. В том же году пришли но­ вые нормы остойчивости Регистра СССР, и Са- вичев возглавил огромную работу по пересче­ ту всего мурманского рыболовного флота. В 1953 году ном Ленина. Тогда же его назначили руково­ дителем группы спецпроектирования, засекре­ тили: ведь и в мирное время продолжали го­ товиться к войне. Ушел оттуда в 1970-м, после инфаркта. Руководил сектором в корпусном отделе ЦПКТБ. Успел еще стать авто­ ром нескольких изобретений, лауреатом и медалистом ВДНХ. На пенсию ушел в 1970-м, но продолжал работать на дому: делал расчеты по заказам флотов, писал научные статьи для журнала "Судостроение". Груднев Борис Владимирович - началь­ ник техотдела Мурманской судоверфи, главный инженер В сентябре 1947 года, после утверждения эскизного проекта министром Иш- ковым, началась скоростная постройка судна: она шла одновременно с изготовле­ нием рабочего проекта и рабочих чертежей. Главным строителем логгера был на­ значен инженер-кораблестроитель Груднев Борис Владимирович. Для премирова­ ния рабочих и ИТР за скоростную и качественную работу был образован специаль­ ный фонд главного строителя в размере: отрезов импортного бостона - 6; отрезов импортного драпа - 6; рыба улова подсобного хозяйства - 4000 кг; картофеля подсобного хозяйства - 4000 кг. О Борисе Владимировиче Грудневе тоже следует рассказать дополнительно. Он родился в 1909 году, окончил трудовую школу в Одессе, а в 1933-м - Одесский институт инженеров водного транспорта. Работал сначала на Херсонской верфи, а потом на Петропавловско-Камчатской: был инженером-конструктором, прорабом, зам. начальника корпусного цеха, начальником техотдела. В 1942 году выезжал на несколько месяцев в СШАдля ознакомления с органи­ зацией судоремонта. Еще до приезда в Мурманск был награжден орденами "Знак Почета" и Красной Звезды. В апреле 1946-го по приказу Главного управления судо­ строения и судоремонта переведен в город Мурманск, на судоверфь, где поначалу 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz