Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

тивоположные мнения, но в конечном итоге оптимальное, технически обоснован­ ное решение неизменно находилось. Эта повседневная созидательная работа говорит о высоком профессионализме руководства, ИТР судоверфи, о золотых рукахрабочих. Во второй половине 80-х годов руководство "Севрыбы", видя, что возраста­ ющие объемы машиностроения на головном предприятии мешаютремонту круп­ нотоннажных судов, и не найдя поддержки у министерства о включении в состав ВРПО Кандалакшского машиностроительного завода, где мы планировали раз­ вернуть производство рыбообрабатывающей техники, приняло решение о стро­ ительстве специализированного машиностроительного завода, который всту­ пил в эксплуатацию в 1990 году. Но тутстремительно наступили другие време­ на, началось растаскивание предприятий по различным кооперативам, которые, действуя по принципу "делай все, что не запрещено", способствовали разруше­ нию судоремонтного объединения. А последовавший уход флота из родного пор­ та только ускорил этотразрушительный процесс. И тем не менее, судоверфь выжила, хотя казалось, что предприятие уйдет в небытие. В свете всего сказанного и несказанного заслуживает самого горячего одоб­ рения инициатива теперешнего руководства судоверфи во главе с Храповым В.Е. написать книгу о своем предприятии, о его людях, чтобы будущие поколения су­ доремонтников помнили о делах своихдедов и отцов. Само название книги "Мур­ манская судоверфь. Годы. Люди. События" говорит о многом. Это благородное дело, достаточно редкое в теперешнее беспамятное время. Покопавшись в своих бумагах, выяснил, что, начиная с 1950 года, орденом Ленина награждено более 60 судоремонтников. Это больше, чем работников ры­ бокомбината и рыбного порта вместе взятых. Как известно, орден Ленина да­ вался за выдающиеся достижения и заслуги перед Отечеством. С некоторыми кавалерами этого ордена я был лично знаком. В вашем коллективе выросли два Гэроя Социалистического Труда и три лауреата Государственной премии. Сам коллектив был награжден орденом Октябрьской Революции. Все это говорит о том, что руководство ВРПО "Севрыба", ОК КПСС хорошо знали и высоко ценили нелегкий труд судоремонтников. В заключение хочу сказать теперешнему коллективу Мурманской судовер­ фи следующее. Несмотря на происшедшее, придетвремя и вновь российский про­ мысловый флот будетдобывать рыбу во всех районах Мирового океана, бороздя его просторы, и по окончании рейсов будут возвращаться в родной Мурманский портрыбацкие суда, и вы вновь будете "лечить" их у причалов своего предприя­ тия. Поэтому берегите его отрастаскивания всякими проходимцами, весьма охочимидо чужогодобра. Отвсей души желаю труженикам Мурманской судоверфи мужества, стой­ кости и непоколебимой веры в то, что вы выстоите в это непростое время и уверенно проложите свой курс в будущее. Михаил Каргин, начальник ВРПО "Севрыба" в 1979-1989 гг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz