Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
станках при обработке деталей, то окажет ся, что стружка чугунная смешана со струж кой цветных металлов. А это совершенно недопустимо". Но основное внимание главный инженер призвал сосредоточить на досрочном выпуске кораблей из ремонта: "Это даст большой эффект и нашей верфи и тралфлоту. За прошлый год трало вый флотпредъявил нам счетза сверхнорма тивные простои около 800 тысяч рублей. Так нас не выручит никакая экономия". 23 мая недавно награжденный медалью "За трудовое отличие" слесарь Елин, теперь уже бригадир слесарной бригады, пишет в "Поляр- ке" о благотворности специализации, введенной новыми руководителями судоверфи: "Теперь моя бригадаработаетна ремон те сразу четырех судов, специализируясь на ремонте котельной арматуры и водоподогре- вателей. Надо сразу сказать, что специали зация значительно облегчает и улучшает нашу работу, дает возможность хорошо изучить порученное дело и рационализи ровать его. Так, недавно мы применили несложное приспособление, намного уско ряющее расточку клапанных коробок различных размеров. Оно дает возможность растачивать коробки на месте, не снимая их с кораблей". Активизировалась комсомольская организация судоверфи. По инициативе ком сомольцев было создано 5 стахановских школ для рабочих основных профессий. Комсомол взял шефство над достройкой первенца завода - РТ-101 "Михаил Гро мов", создав там три бригады из лучших стахановцев: бригада слесарей Щукина, электромонтеров Бачина, плотников Мамонтова. На территории верфи установили щит, на котором отражались ежедневные показатели строительства корабля. Началось движение многостаночников. Вернее, началось-то оно еще в мае 1938 года строгальщиком механического цеха И. Петро вым. Он тогда, работая на двух станках, перекрыл норму в 10 раз. Но в то время опытом Петрова не особо заинтересовались. Теперь стали продумывать и осуще ствлять возможности этого движения. 12 декабря 1939 года был спущен на воду первенец мурманского стальног судостроения - РТ-101 "Михаил Громов", названный в честь Героя Советского Со юза №8-участника знаменитого чкаловского трансарктического перелета. "Сталин ская Конституция", хотя и была заложена первой, оставалась пока недостроенной. Вот как писала о спуске траулера "Полярная правда": "Рано утром, когда город еще окутывали предрассветные сумерки (какие там сумерки ранним зимним утром ? - темень сплошная. - B.C.) на площадку со брались рабочие Мурманской судоверфи Главрыбосудостроя. Они заканчивали последние приготовления к спуску судна. Инженер, старший прораб по металлическому судостроению, тов. Марты ненко вместе со стахановцами еще раз проверил крепления, спусковые устрой ства. Всё было подготовлено с большим мастерством. Все с напряженным вни- Жемчужина Полина Семеновна, 1939 г., нарком пищевой помышленности 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz