Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
С 1 апреля на судоверфи были введены новые повышенные нормы выработки. Нетрудно представить, как отнеслись к этому нововведению рабочие, но советская пресса откликнулась воо душевленно. "Стахановцы перевыполняют новые нормы", - так озаглавила свою статью "Полярка" в те дни: "В котельном цеху бригады т.т. Пику лина и Богданова с первых же дней перевыпол няютнормы. В кузнечном цеху т. Устинов выра батывает 120% нормы, тов. Полушкин - 116%". Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1939 года в числе других ра ботников рыбной промышленности "за образцо вую стахановскую работу" были награждены пять работников МССВ. УСАЧ Моисей Семенович - орденом Тру дового Красного Знамени. КОЖЕВНИКОВ Василий Федорович, фор- мовщик-мастер литейного цеха - орденом "Знак Почета". Медалью "За трудовое отличие" награждены: ЕГОРОВ Николай Филиппович - котельщик корпусно-котельного цеха, ЕЛИН Степан Алексеевич - слесарь механо сборочного цеха и ТЮКАВИН Сергей Николаевич - рабочий-котельщик корпусно котельного цеха. "При отливке дизельных поршней литейный цех давал сплошной брак. Ко жевников продумал и изменил литниковую систему. Брак понизился на 90%. Став мастером-выдвиженцем, много делаетдля повышения квалификации своихрабочих". Уже 8 апреля главный инженер, вдохновленный высокой наградой, публикует в "Металлисте" статью "За передовое стахановское предприятие", где, посетовав на плохую организацию труда, особенно в основном, ведущем, механосборочном цехе, пишет: "Бригады этого цеха, занимающиеся судоремонтом, не были закреплены за определенными участками и отдельными мастерами. В свою очередь, мастера закреплялись не за отдельными объектами, механизмами, а за целыми траулера ми. В результате - один мастер одновременно ремонтировал несколько разно родных механизмов, в том числе главные машины, лебедки, динамо. При такой разбросанности в работе хороших результатов ожидать трудно. Сейчас эта система изменяется. Мастера с бригадами будут закреплены не за отдельными траулерами, а определенными объектами. Один мастер будет заниматься ремонтом главных машин, другой - ремонтом траловых лебедок и т. д. Специализация мастеров, бригад уже вводится, бригады комплектуются". Далее Усач констатирует, что прораб - основная фигура в организации ре монта —до сих пор не был на высоте своего положения, а был "толкачем", не имея существенных прав. Теперь им будет дано право устанавливать с бригадами сроки выполнения работ, вести переговоры с заказчиком, разрешать вопросы аккордной оплаты труда. Поощрения, выдачи премий бригадам за досрочный выпуск судов из Трифонов Роман Николаевич - начальник кузнечного цеха и активный рационализа тор Мурманской судоверфи 30-х годов 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz