Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
работы целых участков, цехов и предприятия. Каждый из нас принимает на себя обязательство в этом году обучить стахановским методам труда не менее 5 человек. Образцовая организация работы по судоремонту и судостроению будетлуч шим нашим подарком любимой матери-родине, великой партии Ленина - Стали на и нашему вождю, учителю и другу Иосифу Виссарионовичу Сталину! Товарищи! Каждый день работайте по-стахановски!" Продолжалось соревнование между Мурманской иАстраханской верфями. Ро ман Николаевич Трифонов, начальник кузнечного цеха и видный рационализатор-он придумал пневматический станок для отковки головок гвоздей, применил штамповку для болтов и заклепок, что позволило вдесять раз повысить производительность это го труда, - был по распоряжению Главсудостроя отправлен в Астрахань для обмена опытом. Вот как он сам рассказывает об этой поездке в начале 1939 года: "ВАстрахань я приехал 4 марта, мне оказали теплый прием. Осмотр верфи им. Кирова я начал с кузнечного цеха. Он оборудованлучше, чему нас. Тамработа ют6 молотов. Помещение раза в три больше нашего. Но уход за оборудованием поставлен плохо. Из шести молотов половина все время стояла в ремонте. В Астрахани фланцы, в отличие отнаших, отковывались, а не штампова лись. У меня с собою были образцы наших штампов и я занялся внедрением штам повки. Перед моим отъездом штамповка фланцев шла уже полным ходом. Кроме фланцев я предложил штамповать болты и ряд других мелкихдеталей. Мое пред ложение было принято. Присмотревшись ближе к работе цеха, я заметил, что нагревательные печи очень много съедают тепла. По моему совету было сложе но две печи такого типа, как на нашей Судоверфи. Результат оказался хорошим, новые печи стали давать экономию топлива около 40 процентов. От астраханских рабочих мы тоже можем перенять некоторый опыт. К примеру, при обработке судовой арматуры на токарных станках астраханцы пользуются 7-резцовой револьверной головкой токаря Подойного. Это повышает производи тельность труда на 400 процентов. При отъез де из Мурманска работники кузнечного цеха уполномочили меня подписать с астрахански ми кузнецами отдельныйдоговор на социалис тическое соревнование. Этот наказ я выпол нил, договор на весь 1939 год заключен. После двухнедельного пребывания в Астрахани я по ехал обратно в Мурманск. Дирекция верфи им. Кирова за оказанную помощь в работе вынесла мне благодарность, а Главсудострой после моего отчета премировал меня месячным ок ладом зарплаты". Усач Моисей Семенович. Родился в 1909 г. в Ки евской области. Образование - высшее, инже нер-механик. На должность главного инженера прислан из Москвы, из Главрыбосудостроя. Воз главил техническую политику Мурманской судо верфи в самые тяжелые ее времена. Вместе с директором Сапанадзе П. В. провел судоверфь через войну. Откомандирован враспоряжение ми нистерства в ноябре 1945 г. 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz