Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
28 декабря 1938 года "О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины...", согласно которому работник, опоздавший на службу без уважительной причины бо лее чем на 20 минут, к работе не допускался и подлежал немедленному увольнению. Прокурору Союза ССР даны были указания о неуклонном привлечении к судебной ответственности руководителей предприятий, цехов и отделов, оставляющих безна казанными нарушителей дисциплины. Тогда же были введены единые трудовые книж ки, куда стали записываться все взыскания и поощрения. Но не столько это давле ние сверху, сколько инициатива снизу начала приносить на судоверфь оздоровляю щую атмосферу. Все-таки по большей части людям самим приятнее, желаннее ра ботать хорошо. Только бы им не мешали, а еще лучше, если бы помогли. Во второй половине 1938 года на верфи активизировалось стахановское дви жение, разворачивается соревнование между цехами. Стахановцы кузнечного цеха на общем собрании единодушно приняли письмо вдирекцию предприятия с просьбой обеспечить цеху бесперебойную работу. Они взяли обязательство сделать свой цех к 21-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции (ВОСР) пол ностью стахановским. Тянулись за кузницей и другие цеха. Стахановцы корпусно-котельного цеха вызвали на соревнование механосборочный цех и электросварочный. Литейщики вступили в соревнование со слесарями и строгальщиками механосборочного цеха. Кузнецы стали соревноваться с котельщиками, а деревообделочный цех с цехом деревянного судостроения. 1 января 1939 года верфь насчитывала в своих рядах 739 стахановцев и 435 ударников, то есть около половины работающих были пере довиками производства. В середине января 1939 года в газетах было опубликовано "Обращение стаха новцев Мурманской судостроительной и судоремонтной верфи Главпищемаша ко всем рабочим, стахановцам, инженерам и техникам, ко всем работникам судострои тельных и судоремонтных заводов", подписанное 29 передовиками производства и руководителями верфи. В нем, в частности, говорилось: "Мы призываем начать массовое соревнование за выполнение плана 1939 года, за точную реализацию графика судоремонта. Мы будем добиваться, чтобы в 1939 году перевести стахановское движе ние отиндивидуальных форм на рельсы коллективной организации стахановской и судоремонтного завода в 1936 г. 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz