Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.

28 декабря 1938 года "О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины...", согласно которому работник, опоздавший на службу без уважительной причины бо­ лее чем на 20 минут, к работе не допускался и подлежал немедленному увольнению. Прокурору Союза ССР даны были указания о неуклонном привлечении к судебной ответственности руководителей предприятий, цехов и отделов, оставляющих безна­ казанными нарушителей дисциплины. Тогда же были введены единые трудовые книж­ ки, куда стали записываться все взыскания и поощрения. Но не столько это давле­ ние сверху, сколько инициатива снизу начала приносить на судоверфь оздоровляю­ щую атмосферу. Все-таки по большей части людям самим приятнее, желаннее ра­ ботать хорошо. Только бы им не мешали, а еще лучше, если бы помогли. Во второй половине 1938 года на верфи активизировалось стахановское дви­ жение, разворачивается соревнование между цехами. Стахановцы кузнечного цеха на общем собрании единодушно приняли письмо вдирекцию предприятия с просьбой обеспечить цеху бесперебойную работу. Они взяли обязательство сделать свой цех к 21-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции (ВОСР) пол­ ностью стахановским. Тянулись за кузницей и другие цеха. Стахановцы корпусно-котельного цеха вызвали на соревнование механосборочный цех и электросварочный. Литейщики вступили в соревнование со слесарями и строгальщиками механосборочного цеха. Кузнецы стали соревноваться с котельщиками, а деревообделочный цех с цехом деревянного судостроения. 1 января 1939 года верфь насчитывала в своих рядах 739 стахановцев и 435 ударников, то есть около половины работающих были пере­ довиками производства. В середине января 1939 года в газетах было опубликовано "Обращение стаха­ новцев Мурманской судостроительной и судоремонтной верфи Главпищемаша ко всем рабочим, стахановцам, инженерам и техникам, ко всем работникам судострои­ тельных и судоремонтных заводов", подписанное 29 передовиками производства и руководителями верфи. В нем, в частности, говорилось: "Мы призываем начать массовое соревнование за выполнение плана 1939 года, за точную реализацию графика судоремонта. Мы будем добиваться, чтобы в 1939 году перевести стахановское движе­ ние отиндивидуальных форм на рельсы коллективной организации стахановской и судоремонтного завода в 1936 г. 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz