Семенов, В. П. Мурманская судоверфь : годы, люди, события / Владимир Семенов. – Мурманск : Живая Арктика, 2004. – 382, [1] с . : ил.
инженера, "который бы по-боевому руководил всеми работами по строитель ству и ремонту новых судов. В производственном отделе нет калькуляторов, опытных плановиков. Отсутствует группа деревянного судостроения". Сетует Комаров и на отсутствие классовой бдительности, слабую трудовую дисциплину и безответственность. "Сейчас к руководству отделов и цехов верфи пришли новые люди - выдви женцы. Это энергичные работники, они преданно относятся к делу. Но им нужна крепкая поддержка". Пришел новый человек и на директорское место. С 1 июля 1938 года им стал Милютин Александр Васильевич. Это последний директор, о котором мы мало чего знаем, поскольку он оказался одним из череды регулярно сменяемых в годы репрес сий, как бы специально предназначенных для возложения на них вины за все неуря дицы производства. Из личной карточки известно, что родился он в 1907 году в Тверской губернии, то есть на момент назначения был еще очень молодым человеком. Образование высшее - Мосрыбвтуз. Член ВКП(б). На СРЗ прибыл из Москвы и начал работать прорабом с ноября 1936 года. Сфевраля 1937-го вплоть до назначения на директор ский пост был заведующим планово-распределительным бюро в механическом цехе. Чехарда с назначениями, разумеется, неспособствовала наведению порядка в ра боте судоверфи, аожидания итребовательность со стороны руководящих органов росли. 3 августа 1938 года, например, в передовой статье "Полярки" - "Образцов готовиться к зиме" звучат следующие заявления: "Условия зимнего периода заставляют предъявлять повышенные требова ния ко всему техническому состоянию кораблей, выходящих в море. Вредители учитывали это и пытались наносить удары в этом чувствительном месте. Гчус- ные наемники иностранных разведок вносили неразбериху в судоремонт, и в кон це концов оказывалось так, что большинство флота к зиме становилось на при кол в ожидание ремонта. Зимой резко уменьшалось число промышляющих кораб лей. В нынешнюю зиму нельзя допустить этого. Управляющий трестом Мурман- рыба тов. Скорняков и новый руководитель Судоверфи тов. Милютин обязаны в самое ближайшее время навести большевистский порядок на судоремонте. Дли тельная деятельность вредителей привела к тому, что 14 траулеров не были в ремонте от2-х до 4-х лет, а другие 14 кораблей ходили без ремонта отгода до 18 месяцев. Презренные троцкистско-бухаринские агенты делали ставку на из нос флота. Мы обязаныдо конца распутать неразбериху в вопросах эксплуатации фло та. Еще имеется время, чтобы как следует подготовить флот к зиме, не допус тить резкого снижения количества судов, промышляющих в море". Затягивается к тому же и стройка новых цехов, где монтаж оборудования судо верфь должна была производить своими силами. Есть, однако, и положительные, радующие новости. На верфи создается ла боратория по испытанию металлов. Руководит ею на первых порах инженер Лагу тин, который во многом сам ее и собирал еще при Богачеве и подготавливал к работе. 1 ноября 1938 года назначен, наконец, главный инженер объединенной судо верфи-Усач Моисей Семенович. Грамотный, толковый специалист с деловой хват кой, он сделает много хорошего и важного на предприятии. 98
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz