Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.
Homo Amans - Человек любящий XCI го усилия для понимания и приобщения, для встре чи с Богом один на один. Автоматическая передача религии "по наследству" - это заведомое понижение её тонуса. Напоминаю вам о "ги гиенической " гипотезе Михаила Эпштейна. Он совершенно справедливо ставит культ выше культу ры. Для того, чтобы прид ти к мировоззренчески осознанной - подчерки ваю! - к культурной вере в Бога, нужно пройти путь развития культуры. Это верно и для отдельной че ловеческой души и для человечества, которое в массе своей к мировоз зренчески осознанной ким потребительским общественным структурам XX столетия. Мы закла дываем в ребенка предпосылки к тому, чтобы он ощутил и понял себя как подобие Божие. Это тот положительный мировоззренческий максимум, какой может дать общеобразовательная школа. А дальше пусть выпуск ник выбирает и организует свою дорогу сам. И сам несет за нее ответ ственность перед своей уже довольно развитой совестью. "Душа человеческая по природе своей христианка", - сказано у Те- туллиана, богослова. Христианского, разумеется. Однако человеческая душа по природе своей все-таки язычница, а христианкой, буддисткой или мусульманкой она становится, попав в объятия соответствующей культуры. Во времена Средневековья, скажем, на Руси у растущей души прак тически не было выбора. Как только она начинала понимать человечес кую речь, ей сообщали, что она православная христианка. Это автома тическое включение души в религиозную общность обеспечивало пого ловное вхождение детей в церковь, но не в христианство. Вхождение в религию страдающего и спасающего Христа требует сознательного и немало- -------------------------- -----------------------
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz