Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.

LXXXIV Владимир Семенов требующие от учеников самостоятельного этического выбора, сознатель­ ного поступка. Владение иностранным языком, практической психоло­ гией нужны воспитателю и здесь, но совершенно необходимыми стано­ вятся "золотые руки" и "умное сердце" наставника, а также его способ­ ность сориентировать детей в литературе и в истории. Причем на пере­ дний план теперь выходит литература противостояний, борьбы добра и зла, пласт былинной и христианской житийной литературы, адаптиро­ ванной к подростковому восприятию, пласт рыцарской, неизменно на­ ходящей отклик в гулкой душе подростка, и, наконец, пласт романтичес­ кой литературы. История детям этого возраста должна даваться в рас­ сказах, в событиях, беллетризованно, увлекательно, потому как легче всего оттолкнуть ребенка от учебы сухостью изложения. Повествования о былом несут здесь не столько познавательную функцию, сколько все ту же нравственную: история наряду с художественной литературой, на­ ряду с личным примером воспитателя способствует становлению в маль­ чишках рефлексов чести, мужского достоинства, готовности встать на защиту слабого, быть щедрым, милосердным. А девочкам литература и история подросткового цикла поможет привить вкус к добродетелям, при­ сущим некогда прекрасной половине человечества. Приходящих преподавателей становится все больше, но методика нынешних предметников нужда­ ется в пересмотре. Подростку очень важно проверить получен­ ные знания на практике. Без это­ го топлива познавательный ин­ терес ребенка затухает. Поэто­ му преподавание с одной сторо­ ны должно опираться на реаль­ ную бытовую жизнь (включать в себя форму всевозможных ла­ бораторных и внеклассных заня­ тий), а с другой стороны необ­ ходимы обзорные уроки, пропа­ гандирующие разнообразную творческую деятельность чело­ века. Не многоэтажные матема­ тические дроби, вытащенные из 16-17 веков, не псевдосистема- тическое теоретическое изложе­ ние основ наук следует давать подростку, а развернуть перед

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz