Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.
Homo Amans - Человек любящий LXXV ускоренном варианте, движется магистральным путем эволюции жи вотного мира. Здесь он воспитывается, научается биологической при родой: сознание будущего человека растет вместе с изменением форм эмбриона. Если на этом этапе и есть какие-то критические периоды развития, то с ними разбирается все та же природа: созревание и на учение находятся в одних и тех же руках. Родительские права и обя занности (равно как и возможности) в деле духовного взросления внут риутробной личности минимальны. Родителям достаточно вести при личный образ жизни, памятуя: "в здоровом теле - здоровый дух". К ребеночку, а тем более к зародышу, этот извращенный перевод ла тинского стиха вполне применим. С появлением ребенка на свет диктат биологической природы по степенно ослабевает, и заботы о воспитании сознания мало-помалу переходят на родителей, на общество. Поначалу, правда, дитя и само "знает", ч т о ему нужно делать для развития. Все эти судорожные подергивания ребенка, попытки скрюченными пальчиками ухватить или уцепить что удастся: хоть погремушку, хоть папенькин нос, невзначай оказавшийся над кроваткой; эти зигзагами бегающие глазенки мла денца, с трудом находящие предмет - все это активный рост сознания во взаимодей ствии с доступным ему миром, самый фундаментальный кри тический период - период сен- сомоторного развития. Здесь мы как воспитатели еще держимся на относитель ной высоте, потому что ника кой особой высоты от нас еще не требуется. Честно говоря, ребенок и без нашей помощи научится ползать, ходить, брать предметы, складывать кубики, пирамиды и т. п., ибо на этом этапе развития роль созревания еще намного зна чительнее роли научения. Нам опять же достаточно не манкировать своими прямы ми, широко известными роди тельскими обязанностями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz