Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.

Homo Amans - Человек любящий LXXV ускоренном варианте, движется магистральным путем эволюции жи­ вотного мира. Здесь он воспитывается, научается биологической при­ родой: сознание будущего человека растет вместе с изменением форм эмбриона. Если на этом этапе и есть какие-то критические периоды развития, то с ними разбирается все та же природа: созревание и на­ учение находятся в одних и тех же руках. Родительские права и обя­ занности (равно как и возможности) в деле духовного взросления внут­ риутробной личности минимальны. Родителям достаточно вести при­ личный образ жизни, памятуя: "в здоровом теле - здоровый дух". К ребеночку, а тем более к зародышу, этот извращенный перевод ла­ тинского стиха вполне применим. С появлением ребенка на свет диктат биологической природы по­ степенно ослабевает, и заботы о воспитании сознания мало-помалу переходят на родителей, на общество. Поначалу, правда, дитя и само "знает", ч т о ему нужно делать для развития. Все эти судорожные подергивания ребенка, попытки скрюченными пальчиками ухватить или уцепить что удастся: хоть погремушку, хоть папенькин нос, невзначай оказавшийся над кроваткой; эти зигзагами бегающие глазенки мла­ денца, с трудом находящие предмет - все это активный рост сознания во взаимодей­ ствии с доступным ему миром, самый фундаментальный кри­ тический период - период сен- сомоторного развития. Здесь мы как воспитатели еще держимся на относитель­ ной высоте, потому что ника­ кой особой высоты от нас еще не требуется. Честно говоря, ребенок и без нашей помощи научится ползать, ходить, брать предметы, складывать кубики, пирамиды и т. п., ибо на этом этапе развития роль созревания еще намного зна­ чительнее роли научения. Нам опять же достаточно не манкировать своими прямы­ ми, широко известными роди­ тельскими обязанностями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz