Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.

Homo Amans - Человек любящий LXXI годня. Преступность, наркомания, "дураки и дороги", расхлябанность, безответственность и тому подобные вечные и новые российские за­ боты, над каждой из которых правительство может сломать себе го­ лову и бюджет, решаются на самом деле довольно безболезненно внутри воспитуемой детской души, в процессе духовного симбиоза Учителя и ученика. Об этом известно давным-давно. Уже древнегреческий историк и философ Ксенофонт в своей "Киропедии" сопоставлял два метода воспитания: "...большинство государств, предоставляя полную сво­ боду родителям в воспитании своих детей, да и взрослым гражда­ нам давая возможность вести совершенно независимый образ жиз­ ни, в то же время запрещают им воровать и грабить, силой врывать­ ся в чужие дома, избивать невинных и совершать другие преступле­ ния. Если же граждане нарушают эти законы, за это их наказывают. Напротив, персидские законы содержат предупредительные меры, и с самого начала воспитывают граждан так, что они никогда не позволят себе дурного и позорного поступка". Мы, конечно, не персы, и мы хотим видеть в лице выпускника будущей шко­ лы не персидскую покор­ ность, а свободную, живую ответственность, - то са­ мое совершеннолетие, о котором вопрошал наш "московский Сократ" Нико­ лай Федоров, процитиро­ ванный мною в качестве эпиграфа к настоящей ра­ боте. Какова школа - тако­ во и общество. Будем иметь в виду, что если ког- да-нибудь Россия и "пере­ станет нуждаться в надзо­ ре и наказании", то не ина­ че как пройдя через совер­ шеннолетнюю школу. Или школу совершеннолетия, что одно и то же. Так что же она такое?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz