Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.
Homo Amans - Человек любящий LXVII шее доказательство того, что пе реход этот не был взрослением культурного сознания, а случился путем подмены, замены псевдо- христианских взглядов на псевдо научные. Об этом писали многие русские мыслители. Приведу для примера слова культуролога Федора Степу- на, изгнанного из России в 1922 году, но хорошо знавшего изнутри и революцию, и отечественную глу бинку той поры. "Вся логика русского истори ческого процесса была такова, что практические лозунги типа про граммных установок немецкой со циал-демократии не увлекли бы щее положение России (имеется в виду революционная ситуация - B.C.) - это не случайная болезнь или случайное отсутствие средств, а глубокое потрясение состояния, растрачивавшегося многими по колениями. "Однако, русскому народу было действительно трудно заметить наступающее положение: он так привык считать получен ную им вселенскую церковность за неотъемленое свое свойство, что свои свойства не умел отличать от церковности и принимал за цер ковность. Поэтому разорение церковности не воспринималось им ка тастрофически, но было медленным вытеснением начал церковных началами этническими, а этих последних - и прямо греховными". Отсюда уже менее обескураживающей кажется та легкость, с какой большинство русского народа перешло от православия к большевистской идеологии. По замечанию Василия Розанова пе реход в социализм и, значит, в полный атеизм совершился у мужи ков, у солдат до того быстро и по видимости безболезненно, - точно "в баню сходили и окатились новой водой". Но именно видимая легкость ........................................... перехода российских масс от "на родного православия", описанного Флоренским, к упрощенно-извра щенному марксизму ленинско-ста- линского толка с его "кто был ни чем - тот станет всем" - сильней-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz