Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.

LVI Владимир Семенов дино, образуют любовь. Осуществленная в человеке триада превра­ щается в любовь. И дело не столько в том, что гармонически разви­ тый человек притягивает к себе благоволение, становится объектом любовного отношения окружающих. Это меньшая часть результата. В конце концов для меня не столь уж важно - влюблен ли в меня мир. Для счастья несравнимо важнее самому испытывать влюбленность, быть субъектом любви. "Я суще­ ствую не для того, чтобы меня любили и мною восхищались, а чтобы самому действовать и любить". "Не быть любимым - это всего лишь неудача; не любить - вот несчастье!" - заметил как-то Альбер Камю. И действительно, любовь к миру - помните? - придает неисчерпаемый смысл нашему суще­ ствованию. Вот уж она-то по-настоящему судьбоносна, поскольку и вправду проносит нашу частную судьбу, нашу душу, неповрежденной через все превратности жизни. И, видит Бог, объемное трехмерное воспи­ тание тем и прекрасно, тем и незаменимо, что, делая человека при­ влекательным для других, одновременно зажигает любовь в нем самом. Эстетически развивающийся человек проникает в красоту мира, начинает видеть и слышать его символику: звуковую, цветовую, лан­ дшафтную, перекликающуюся с многоуровневой символикой живо­ писи, архитектуры, музыки, поэзии - безмерной сокровищницы, со­ здаваемой тысячелетиями. Развивающийся ум восхищается, не мо­ жет не восхититься удивительной сложностью, взаимосвязанностью и взаимообусловленностью жизни, но непременно будет и озабочен ее ранимостью, хрупкостью, зависимостью от человека. Вот это набухание смыслов, восхищение, любование и прозре­ ние наряду с растущей озабоченностью, с этической направленнос­ тью и выращивают в человеческой душе неувядающий, все разрас­ тающийся сад, который я не могу назвать иначе как любовью. Красо­ та, добро и истина в форме эстетического, этического и познаватель­ ного взросления личности, соединившись в ней, становятся любо­ вью - первым и важнейшим основанием и содержанием человечес­ кого счастья. Вот и получается, что глобальная эволюция культуры всем своим историческим смыслом подводит нас к любви, а через нее, как мы уже договорились, и к возможности счастья. Очевидно, так задумал Создатель: "Человек создан для счастья..." Но идти туда нам пред­ стоит своими усилиями. Никакие внешние, даже вышние силы, не про­ должат за нас путь человеческой эволюции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz